В связи с кризисом многие компании пересмотрели свое отношение к обучению и развитию как к бизнес-инструменту и, соответственно, пересмотрели набор методов обучения и развития персонала.
Так, согласно результатам опроса, проведенного среди посетителей выставки и конференции Trainings EXPO 2009, больше чем в два раза увеличилось количество компаний, которые отдают предпочтение обучению на рабочем месте.
В 2009 году 53% респондентов заявили, что такой метод используется в их компании, в прошлом году этот показатель был равен 19%. Между тем, также более чем вдвоем увеличилось количество компаний, выбирающих стажировки (secondment)- до 22% (в 2008 году — 10%), почти втрое больше компаний выбирают менторинг −15% в 2009 году против 6% в 2008.
Полную статистику ответов см. в таблице. Вопросы, которые задавались респондентам, звучали так: какие методы обучения применяются в Вашей компании? Можно было выбрать несколько вариантов.
|
Метод обучения |
2009 |
2008 |
|
Тренинг |
54% |
41% |
|
Обучение на рабочем месте |
53% |
19% |
|
Мастер-класс/мастерские |
39% |
28% |
|
Семинар |
33% |
24% |
|
Коучинг/наставничество |
25% |
18% |
|
Конференция |
23% |
16% |
|
Стажировки/Secondment |
22% |
10% |
|
Смешанное обучение |
19% |
13% |
|
Аудио/видео тренинги |
18% |
14% |
|
Менторинг |
15% |
6% |
|
|
14% |
11% |
|
Action-learning |
12% |
7% |
|
Совместное/социальное обучение |
11% |
3% |
|
Другое |
2% |
|


