Малый бизнес в России отмечает круглую дату – 20 лет. К юбилею правительство Москвы подготовило новую программу по развитию малого бизнеса, где обозначило несколько приоритетных направлений, которые намерено активно развивать, чтобы избежать спада через несколько лет. Одним из направлений станет развитие рынка сувенирной продукции. 20 лет назад заработала комиссия Мосгорисполкома по вопросам индивидуальной и трудовой деятельности. Тогда и началась бурная эпоха развития мелкого и среднего бизнеса.
В юбилейный для предпринимателей год в Москве и других городах пройдут выставки, конференции, круглые столы, чтобы еще раз проанализировать накопленный за два десятилетия опыт и сделать сферу мелкого предпринимательства еще эффективнее. «Молодежь, получая финансовое образование, не стремится открывать собственное дело» Президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе предложил свою хронологию развития частного предпринимательства. Первым этапом он считает период с 1987 по 1990 год, когда коммерция только начинала свой путь. Тогда около 20 тыс. граждан, желающих найти легкую дорогу к чистогану, бросились открывать торговые точки и другие мелкие фирмы. Жителям Москвы памятны бывшие киоски Союзпечати, превращенные в ларьки, где сигареты соседствовали с «вареными» джинсами, а те в свою очередь с самодельными гамбургерами из котлеты и двух кусков хлеба. Иоффе называет этот этап «романтическим», так как немногие рискнули вложить деньги в собственное дело. Второй этап длился с 93 по 97 год. «Это был настоящий взрыв», – вспоминает Иоффе. По данным статистики, тогда в бурные волны мелкого предпринимательства только в Москве бросилось больше 190 тыс. человек. Затем наступил резкий спад, вызванный обесцениванием рубля в 1998 году.
newsland.ru