Обращение по поводу работы

Этот этап в поиске работы наиболее трудоемкий. Поэтому стоит отнестись к нему внимательно. Он состоит из следующих элементов:
  1. Подготовка к подаче заявления о приеме на работу.
  2. Установление контактов.
  3. Подготовка документов для интервью: сопроводительное резюме, рекомендательные письма.

И так, к делу....

  1. Подача заявления о приеме на работу. Предложение своих услуг потенциальному работодателю в письменном виде имеет ряд преимуществ. Если даже фирма не располагает в данный момент вакансиями, вы, тем не менее, имеете возможность показать свою инициативность и изобретательность, и в случае появления вакансии вас уже будут знать до начала поиска претендентов, что, возможно, позволит вам избежать конкуренции. В крайнем случае, руководитель может даже создать дополнительное рабочее место, если Вы действительно тот человек, который ему нужен.

    Предпочтительно подавать свои заявления в те компании, которые наиболее подходят вам по опыту вашей прежней работы.

    Следите, чтобы посылаемый вами материал не был слишком объемным: адресат не сможет уделить вашему заявлению много времени и лишь бегло просмотрит текст. Поэтому прилагайте усилия к тому, чтобы он выделил ваше заявление, запомнил и отметил его.

    При обращении к работодателю нужно всегда иметь при себе кратко и ясно изложенную и аккуратно написанную профессиональную биографию (резюме) и при этом должны учитываться два условия:

    • стараться хорошо преподнести себя, указывая на свои сильные качества, активность, ориентацию на деятельность, не забывая похвалить себя как работника;
    • но при этом вы не должны стараться казаться не тем, кто вы есть на самом деле. Попытка выдать себя за другого - самая большая ошибка людей, ищущих работу. Ведь с человеком, обманувшим ожидания, расстаются очень скоро.
  2. Установление контактов. Поиск работы часто бывает продолжительным. Поэтому установление сети контактов в процессе взаимодействия с людьми, имеющими информацию о наличии свободных мест, или сознающими таких людей - это создание для себя условий, повышающих вероятность нахождения человека, обладающего полномочиями принять вас на работу.

    Почему должна быть сеть контактов? О большинстве вакансий не сообщается в газетах, и сведения о них не регистрируются ни в центрах занятости, ни даже в частных агентствах по трудоустройству. Исследования показывают, что один из самых эффективных способов получения работы - это использование сведений от людей, которых вы знаете. Благодаря своим друзьям, родственникам и знакомым вы имеете значительно больше шансов узнать о возможностях трудоустройства, чем если бы вы занимались этим в одиночку. Если даже большинство людей, входящих в вашу сеть контактов, не владеет нужной информацией, то уже сам разговор на эту тему прояснит ваши цели и позволит усовершенствовать навыки, необходимые для успешного интервью.

    Кто составляет сеть ваших контактов? Это люди, располагающие сведениями о вакансиях, либо знающие таких людей. Сообщите им о том, что вы заинтересованы в новой работе. Старайтесь, чтобы ваши вопросы носили конкретный характер, а не сводились к варианту типа "Вы не слышали, есть ли какие-нибудь свободные места?" Большинство людей с удовольствием поделятся с вами информацией, если у них будет такая возможность. При встречах с новыми людьми обменяйтесь с ними визитками.

    Не забудьте сообщать вашим знакомым, а особенно незнакомым людям, как высоко вы цените их помощь. Потрудитесь отправить благодарственное письмо или сообщите им о результате, который вы получили, использовав информацию, предоставленную ими. В свою очередь, предложите им свою помощь.
  3. Документы, необходимые для участия в интервью:
    1. Сопроводительное резюме

      Резюме - это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.

      Инструкция Как писать резюме.

      Резюме - это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная цель резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу. Три основных правила составления резюме:
      • краткость (не более 2 страниц машинописного текста)
      • аккуратность (без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге)
      • правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты)
      Содержание резюме
      1. Заголовок: фамилия, имя, отчество (не употребляйте слово "резюме" в заголовке)
      2. Цель в поиске работы: какую работу вы можете и хотите делать.
      3. Основные личные данные: точный адрес с почтовым индексом, номер телефона, семейное положение.
      4. Опыт работы: в хронологическом порядке (как правило, обратном, начиная с последнего места работы) перечислить места работы с указанием дат и занимаемых должностей. (Для выпускников - краткие сведения о практике на предприятии с описанием знаний и навыков, которые приобретены в процессе стажировки, подчеркнуть свои достижения)
      5. Образование: укажите названия учебных заведений полностью, а не аббревиатуру, время учебы.
      6. Дополнительная информация: сведения, подчеркивающие ваши сильные стороны профессиональные и личностные: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, аккуратность, тщательность и внимательность при работе с документами и т.п.
    2. Рекомендательные письма

      Рекомендательные письма имеют очень давнюю историю. Они нисколько не потеряли своего значения и в наше время. Просто мы раньше редко пользовались такой формой (заменителем рекомендательного письма выступала характеристика).

      Рекомендательное письмо - это краткая характеристика вас авторитетным человеком, достаточно хорошо вас знающим и как личность и как работника. Обращаясь с просьбой к такому человеку рекомендовать вас, убедитесь, что он готов будет к тому, что к нему могут обратиться за дополнительной информацией относительно вас.

      Такие письма используются обычно при более тесном знакомстве кандидата на должность с работодателем. Для первого обращения или подачи резюме использование писем не столь существенно, тем не менее полезно иметь их при себе. Это поможет вам почти наверняка попасть в число кандидатов на должность и успешнее пройти интервьюирование.

      Рекомендательное письмо пишется по совершенно свободной форме, правом рекомендующего лица является то, каким образом он охарактеризует ваши качества. Как правило, письмо кратко и должно умещаться на одной странице. Единственным обязательным условием рекомендательного письма является указание места работы, должности рекомендующего, адреса и телефона, по которым потенциальный работодатель может связаться с ним для получения дополнительной информации.