Case Studies: E-рекрутмент в условиях напряженного рынка труда

Распечатать
Британская медицинская компания Denplan делится своим опытом в области нового метода рекрутмента.

Поиск работы посредством Интернет был возможен уже 20 лет назад, но тогда е-рекрутмент был ограничен основными «информационными досками», на которые попадали только «ранние» пользователи Интернет, т.е. IT-специалисты, которые были, как мы сейчас говорим «в дискурсе».

Рост числа персональных компьютеров и распространение Интернет в 90-х стало толчком к запуску более формальных, коммерческих сайтов, первым из которых был Monster.com, начавший работать в США в 1994 году.

Появление широкополосной сети и рост интереса к Интернет привели к тому, что сайты, занимающихся рекрутингом, стали использоваться намного чаще как соискателями, так и работодателями.

Исследование потребителей, проведенное Mintel, показало, что 30% респондентов, имеющих доступ в Интернет, пользуются сайтами онлайн рекрутмента для поиска информации о вакансиях.

За это время значительно увеличилось число британских сайтов (более 700). Тематические сайты, предлагающие разнообразные вакансии, размножались быстрее, чем сайты, предлагающие технические контракты и узкопрофессиональные вакантные позиции на полный рабочий день. Теперь нужно было охватить вакансии, требующие меньшей квалификации, а также вакансии на временные позиции и позиции на половину рабочего дня.

Стабильная экономика, низкий уровень безработицы и множество трудно заполняемых вакансий привели к тому, что Monster назвал 2005 год – «годом соискателя». Работодатели боролись за едва обладающего необходимыми навыками кандидата.

Чтобы как-то справиться с дефицитом квалифицированной рабочей силы, HR-специалисты подключили к процессу онлайн рекрутмент – область, которая в течение следующих 5 лет будет активно развиваться.

Работодатели должны оправдать использование онлайн рекрутмента в финансовых показателях, чтобы показать хороший процент возврата на инвестиции (ROI). Компания Denplan достигла успеха, который иллюстрируется case study, которая будет изложена ниже.

Крупные игроки рынка, Monster в том числе, у которых есть поддержка международной сети, и гиганты издательского мира с доступом к контенту и с установленными отношениями с изданиями, содержащими рекламные объявления, будут продолжать доминировать на этом рынке. Кроме того, у них есть преимущество – международное начало на рынке рекрутмента.
 
Case study: Denplan – Migrating online to Monster
 
Проблема:
 
Компания Denplan представляет собой часть международной группы компаний здравоохранения AXA и на территории UK является ведущем провайдером стоматологических услуг, концентрирующимся на превентивном стоматологическом лечении. Так как бизнес компании продолжает расти, ей необходимо расширять свой штат сотрудников, например, в определенный момент компании Denplan было необходимо набрать 300 новых работников, причем основной акцент делался на создание команды специалистов по продажам. Осуществляя набор специалистов по продажам компания Denplan столкнулась с проблемой. Пока сотрудники работали из дома, условий для проведения рекрутинга в «местном офисе» создано не было, и реклама в местных газетах была сочтена руководством как слишком дорогая. Рекрутинговое агентство не принесло результатов по поиску качественных кандидатов.
 
Пришло время пересмотреть рекрутинговую стратегию Denplan. Джеймс Уилсон (James Wilson), HR-координатор, первый проконсультировал своих коллег и изучил деятельность других местных работодателей. Вывод был следующим: выход из ситуации найден – онлайн рекрутмент.
 
По случайному стечению обстоятельств, Джеймсу позвонили из monster.co.uk.
 
Решение:
 
Пока шли переговоры с Monster, Denplan обратил внимание на такие сайты, связанные с работой, как Fish4jobs и Jobsite. Но, так как Monster рекомендовали многие другие организации, а также он содержал большее количество вакансий и резюме, выбор пал на него.
 
Denplan договорилась о создании профиля компании на сайте и начала публикацию объявлений с вакансиями в сентябре 2003 года. Хотя приоритетом была команда специалистов по продажам, на Monster были размещены вакансии административных работников, специалистов по работе с клиентами и руководителей. Решение в пользу онлайн рекрутмента дало возможность компании Denplan получить доступ к качественной рабочей силы всей страны.
 
Результат:
 
Denplan достиг достаточного коэффициента возврата на инвестиции, кроме того Monster предоставил компании скидки, в частности большие скидки на размещение объявлений. Единственной проблемой до сих пор оставалось множество резюме тех кандидатов, которые не имеют право работать на территории Великобритании. В скором времени был поставлен фильтр, который автоматически отсеивал всех неподходящих по этому критерию соискателей.
 
«С тех пор как мы начали наше сотрудничество, у нас появилось приличное количество качественной рабочей силы, по правде говоря, у нас был отличный выбор», - говорит Джеймс Уилсон. «Этой системой легко управлять. Отслеживать процесс тоже не сложно. Наши менеджеры сами проводят все интервью и автоматически отправляют электронные письма кандидатам, что в значительной степени сокращает объем работы и время, затрачиваемое на нее».

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Вход | Регистрация