Ваше представление о рынке труда

Обследование рынка включает в себя следующие элементы:
  1. Методы поиска работы.
  2. Источники информации о рынке труда.

Подробнее...

  1. Методы поиска работы. Можно выделить несколько методов поиска работы, которые использует большинство. Тот или иной человек может применять сразу два-три метода, но в основном люди предпочитают какой-то один. Основные методы можно разделить на 4 типа, различающиеся по характеру активности человека и по источнику, с помощью которого ведется поиск:

    • самостоятельный поиск с использованием информации, получаемой из газет, радио, ТВ, путем ответа на рекламные объявления;
    • случайный поиск, который заключается в непосредственном обращении к работодателю;
    • с помощью круга близких людей (родственников, друзей, знакомых, бывших коллег), т.е. через неформальные социальные связи;
    • с помощью специализированных государственных и частных организаций по трудоустройству (службы занятости, агентства по трудоустройству, клубы безработных и т.п.), т.е. путем установления формальных связей.
  2. Источники информации о рынке труда. Одним из наиболее важных моментов в Ваших планах поиска работы является знание источников информации. Необходимо ясно представлять все возможные источники, степень их полноты и достоверности, а также легкость и полноту получения сведений. Есть общеизвестные, традиционные источники, такие как газеты, телевидение, радио, но есть немало и редко используемых, но от этого не менее эффективных. Нетрадиционными источниками информации могут выступать следующие:

    • Информация о компаниях, фирмах, государственных организациях, которая готовится ими самими и распространяется по торговой сети. Сюда входят разнообразные справочники о фирмах, в том числе и рекламные буклеты, информация в журналах, которая носит характер интервью; это также могут быть ежегодные отчеты, публикуемые компаниями, журналы, издаваемые ими, а также информационные бюллетени ассоциации работодателей. Вся эта информация бывает, как правило, доступной: ее можно купить в книжных киосках и магазинах.
    • Офисы местной районной администрации - это также источник информации о ситуации на рынке труда, не стоит пренебрегать таким источником.
    • Специализированная информация. Сюда входят различные руководства по поиску работы, издания о работе за границей. Не пренебрегайте информацией о различных курсах обучения, переквалификации, о каналах, по которым можете узнать о помощи, необходимой специалисту, потерявшему работу.
    • Информация о скрытых вакансиях. Следует иметь в виду и то, что некоторые вакансии никогда не рекламируются (нередко они-то и представляют для Вас наибольшую ценность). Обращайте внимание, например, на такие сообщения в прессе, как расширение фирмы, ее переезд на новое место (изменение адреса), появление у организации сразу нескольких вакансий по специальностям, которые Вам не подходят. Скрытые вакансии можно выявить и по слухам, анализируя случайную информацию, полученную на улице, при посещении других фирм.
    • Библиотеки. Сейчас в библиотеках можно найти справочники, которые могут дать информацию о вакансиях. В каждой библиотеке имеется справочный отдел, где Вам помогут получить самые разные сведения.
    • Интернет. Самым современным источником информации по любым вопросам, в том числе и по поиску работы является интернет. Найти и просмотреть сайты с предложениями, а также оставить информацию о себе для работодателей можно в интернет-салонах.