Как сделать работников счастливыми

Распечатать

«Счастливые сотрудники работают лучше». Эту теорему после исследования ученых из Университета Канзаса можно считать доказанной. Как работодатель может сделать своих работников счастливыми? Какие факторы нематериальной мотивации вызывают в их сердцах наибольший отклик? Об этом — в большом исследовании портала Rabota.ru.

Исследование проводилось во второй половине ноября 2013 года. Первый вопрос должен был помочь выяснить, насколько респонденты в принципе восприимчивы к нематериальной мотивации. Способны ли они, по их собственному мнению, отдавать работе больше сил, если работодатель найдет к ним подход в виде подходящего нематериального стимулирования.

Двум третям российских сотрудников не хватает должной нематериальной мотивации. Работодатель может и должен использовать этот резерв.

Но самый главный вопрос — какие предложения работодателя будут восприняты лучше всего? Вот какие результаты дало наше исследование.

Первое место с большим отрывом занял вариант «Перспектива карьерного роста». Заметим, этот фактор — скорее организационный, чем психологический.

Мотивация для леди и джентльменов

Женщин чаще, чем мужчин, интересует возможность обучения и гибкий график. Мужчины же относительно чаще выбирают обеспечение жильем и организацию питания.

Одним — дорога, другим — почет

Удобное географическое расположение, гибкий график и отсутствие дресс-кода — так вот на какую целевую аудиторию рассчитывают розничные и ресторанные сети. Сотрудники же в возрасте 20-29 лет чаще других стремятся учиться и развиваться.«Квартирный вопрос» беспокоит сотрудников в возрасте 30-39 лет относительно чаще, нежели остальных. Те, кому сейчас от 40 до 49 лет, относительно реже задумываются о карьерном росте.Карьерный рост отходит на второй план для сотрудников старше 50 лет. Старшее поколение больше ценит удобство и заботу, и, что примечательно, демократичность и отсутствие бюрократии.

У богатых свои причуды

Пусть рабочее место будет удобным, а график — гибким, и можете платить меньше двадцати тысяч рублей. Такое впечатление производят ответы соискателей с самыми скромными доходами.

Чем выше зарплата, тем важнее для сотрудников становится отсутствие внутренней бюрократии, а потребность в карьерном росте, обучении и комфорте, напротив, снижается.

При зарплате от 75 тысяч рублей в сотрудниках просыпается интерес к акциям родной компании, а также потребность в медицинском обслуживании. Самые же «богатые» чаще других бывают благодарны за корпоративную жилплощадь и корпоративное питание.

Лучший мотиватор — это организатор

Факторы нематериальной мотивации подразделяются на корпоративно-организационные, социально-психологические и социально-бытовые. К какому из этих трех классов пользователи склонялись чаще?

Организационные факторы побеждают с солидным отрывом. Хорошая компания-работодатель, по мнению наших респонденов — не та, где хвалят и дарят подарки, а та, где все грамотно организовано и видна дальнейшая перспектива сотрудника.

Напомним, что факторы материального стимулирования были исключены из исследования.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Вход | Регистрация