Как соискатели ищут работу и смотрят вакансии

Распечатать

Чем дальше, тем больше наше общение происходит в Интернете. Конкретнее – в социальных сетях. Мы висим «ВКонтакте» в «Одноклассниках» дома и на работе, в кафе и в метро. И, столкнувшись с необходимостью трудоустройства, всё чаще обращаемся не в кадровые агентства и даже не к друзьям.

Мы постим объявления на наших страничках в соцсетях. Как показывает онлайн-исследование, большинство респондентов пользуются сосетями для поиска работы. И число их медленно, но верно растёт.

Для начала – немного общероссийской статистики. По данным опроса исследовательского холдинга "Ромир", 18% россиян используют социальные сети для поиска работы, причём мужчины делают это реже, чем женщины: 16% против 20% соответственно.

«Поиск работы в соцсетях – это прямая иллюстрация к теории шести рукопожатий, согласно которой любые два человека на Земле разделены в среднем лишь пятью уровнями общих знакомых и, соответственно, шестью уровнями связей. Поэтому, вывешивая на свою «стену» объявление о поиске работы с непременным добавлением «прошу перепост», соискатель надеется, что через несколько перепостов его объявление непременно попадётся на глаза потенциальному работодателю. В свою очередь, схожие надежды питают и работодатели», – рассказывает психолог Михаил ДАНИЛОВ.

Кроме того, в сетях уже давно появились странички с объявлениями о работе – как правило, отраслевые. Это своего рода маленький профессиональный междусобойчик, куда участники сообщества скидывают объявления о вакансиях у себя на работе. Кстати, в некоторые из таких сообществ так просто не вступишь: администратор группы проверяет, действительно ли кандидат имеет отношение к обсуждаемому предмету, или просто так зашёл, из любопытства. Конечно, проверка эта весьма условная, однако часть «левых» людей всё же отсеивается.

Какими инструментами пользуются соискатели в поисках работы

Но вернёмся к нашему опросу. Большая часть наших респондентов (64,9%) рассматривает соцсети как подходящий способ для поиска работы. Тут уместно будет вспомнить, что год назад мы уже проводили аналогичный опрос, и тогда такой же точно ответ дали 62,5%.

Большая часть тех, кто рассматривает соцсети в таком контексте (38,9%) уже искала в них работу, однако пока – безуспешно. Годом ранее так отвечали 33% респондентов. У 17,3% опрошенных уже имеется позитивный опыт в этой сфере: они нашли работу в социальных сетях. Количество таких ответов стабильно – в прошлом году их было 17,2%. И, наконец, 8,7% наших пользователей пока не пользовались соцсетями для трудоустройства, но планируют попробовать. В прошлый раз так ответили 12,3%.

Среди респондентов, отрицающих роль социальных сетей в трудоустройстве, большинство (23,1%) считает, что соцсети не помогут в поиске работы. Годом ранее так думали 23,8%. А вот 0,8% перестали пользоваться соцсетями для поиска работы, так как у них был негативный опыт в этом вопросе. В прошлом году такой ответ дали 1,7% респондентов.

И, наконец, остались ещё в нашей стране люди, не втянутые в паутину соцсетей. Узок их круг (4,1%), и с каждым годом редеют их ряды (8,4% во время прошлогоднего опроса).


Диаграмма 1

Продвинутый Питер

Самый позитивный опыт трудоустройства в соцсетях отмечен в Северной столице. Целых 72,8% жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривают соцсети как инструмент трудоустройства. В провинции таковых сыскалось чуть меньше – 68,5%. Москва и Подмосковье отстают: всего 50,5% респондентов-москвичей считают возможным искать работу в соцсетях.

Больше всего удачных опытов поиска работы в социальных сетях – опять же в Питере и области (23,2%). По этому пункту Москва и провинция почти сравнялись – 16,8% и 16,1% соответственно. Ищут, но не находят чаще всего в провинции – 44,1%. В Санкт-Петербурге такой опыт имеют 34,4%, в Москве – 27,9%.

Интересно, что жители Северной Пальмиры хотят попробовать поискать работу в сети почти вдвое чаще, чем провинциалы, и почти втрое чаще, чем москвичи: 15,2% против 8,3% и 5,8% соответственно. И в самом деле, куда питерцам спешить – видимо, сказывается близость Финляндии, где принято «торопиться медленно».

Скептиков, которые считают, что соцсети не помогут в поиске работы, больше всего в столице (31,7%), затем в Питере (22,4%) и в провинции (19,9%). Москва традиционно не верит не только слезам, но и соцсетям.

Неудивительно, что людей, избежавших участия в соцсетях, больше всего именно в Москве, – 9,6%. Чуть меньше – в регионах (7,2%). А вот в Питере их ничтожно мало – всего 2,4%.

Кстати, тех, у кого был негативный опыт поиска работы в соцсетях, в Санкт-Петербурге вовсе нет. В регионах таковых мало – 0,6%, а больше всего в Москве – 1,9%.


Диаграмма 2

Близость к Европе

А теперь пробежимся по отдельным регионам. Больше всего тех, кто уже находил работу в социальных сетях, проживает в Северо-Западном ФО – 22,1%. Видимо, сказывается близость к Европе. Меньше всего таковых оказалось в Сибири – 8,2%.

Ищут, но не находят работу в соцсетях чаще других респонденты с Дальнего Востока – 57,1%. Реже прочих так отвечали жители Северо-Запада – 33,8%. Хотят попробовать больше прочих респонденты с Северо-Запада – 15,4%, меньше всех горят таким желанием наши пользователи на Урале – 5,7%.

Сомневаются в эффективности такого метода чаще жители Центрального ФО – 27,9%. Меньше всего скептиков – на Дальнем Востоке (10,7%). На негативный опыт чаще жалуются жители Сибири – 1,4%. У обитателей Северо-Запада, Дальнего Востока, Урала и Северного Кавказа такой опыт отсутствует вовсе.

И, наконец, избежать «залипания» в соцсетях чаще прочих удаётся жителям Урала – 11,4%. Реже других этим могут похвастаться на Северо-Западе – 2,9%.

Таким образом, тенденция на лицо. Всё больше людей, сидя в социальных сетях, не только болтают с друзьями и выкладывают фотографии в бикини/с младенцем/со свадьбы, но и занимаются вполне полезным делом – ищут работу. А вы говорите – развлечение…

Екатерина Сухорученкова.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Вход | Регистрация