Персонал - друг или враг?

Распечатать
Мир надежен там, где его условия приняты
осознанно, а там, где хотите иметь рабов,
нечего рассчитывать на верность.

Тит Ливий, римский историк
 
 
В чем секрет успеха любого дела? Вспоминается реклама швейцарского сыра, в который мастер добавлял в качестве ингредиента частичку своей души. В этом есть разумное зерно, ведь ничто так не подкупает, как душевные, искренние человеческие отношения. Особенно это касается сферы обслуживания.

Размышлениями о важности персонала для компании, взаимоотношениях руководителя и подчиненного, идеальном руководителе, официанте, разрушительном вреде чрезмерных амбиций делится Алексей Носков, директор пиццерии "Пиццамания".
 
 
Алексей Носков- Расскажите, как вы стали директором "Пиццамании"?

- Прошло уже три года, как я приехал из Одессы. Сразу стал работать в холдинговой компании "Сигма". В ней тогда шла работа над новым проектом - открытием пиццерии. До этого я уже получил значительный опыт работы в ресторанном бизнесе. Одиннадцать с половиной лет назад начинал с должности официанта, затем был барменом. Сейчас понимаю, что полученные мною навыки в сфере обслуживания, уникальны. С одной стороны, вижу суть бизнес-процесса изнутри. Могу оценить его с позиции и работодателя, и сотрудника. Во-вторых, знаю, чем живет персонал.  Опыт дал мне способность всесторонне осмысливать ситуации на работе и в жизни, что позволяет мне быть объективным в суждениях, видеть причины событий и предполагать их следствия, не абсолютизировать окружающие явления и собственные взгляды.

- Расскажите, чем ваше заведение отличается от пиццерий-конкурентов?

- Наша ставка делается на качество продукта. Стать лидером на рынке - это длительная стратегическая задача. К примеру, "Помидоров" уже пять, они выигрывают с точки зрения математики. Кредо бизнеса "Пиццамании" каждый клиент - гость в доме. Под словом "дом" следует понимать: наше дело, место приложения сил и желание реализовать собственные идеи. Поэтому следующий показатель отличия пиццерии - качество обслуживания. Согласитесь, посетив ресторан, человек оценивает не только кухню, но и совокупность таких составляющих, как атмосфера уюта, корректность персонала и многое другое. Вряд ли ему захочется прийти дважды в заведение, где нет душевности. В ресторанном бизнесе работа очень кропотливая, отношение работников к своему профессиональному делу должно быть щепетильным, важна каждая мелочь. И каждое нововведение в ресторанной индустрии подогревает интерес конкурентов в бизнес-среде.

- За время работы на топовых позициях в компании "Сигма" у вас сформировалось свое видение идеального руководителя?

- Основные цели идеального руководителя - реализоваться как специалисту в своем деле и получить признание своей уникальности. Хороший руководитель создает условия для раскрытия внутренней мотивации персонала, воодушевляет людей на постижение нового, нацеливает на учебу, профессиональный рост.
Зарплата, статус, социальный пакет, депремирование - это лишь стимулы, которые позволяют закрепить внутренний мотив человека. Руководитель должен выстроить стимулы так, чтобы сотруднику было понятно соотношение личных и корпоративных целей. Тогда человек успешно выполняет поставленные задачи, гордится результатами работы.

- Как вы оцениваете чрезмерные амбиции руководителя?

- Амбиции руководителя хороши до тех пор, пока они не вступают в противоречие с нравственностью и этическими нормами. Если ради наживы руководитель пренебрегает гуманистическими принципами, использует любые способы с целью выгоды, то такие амбиции деструктивны и страшны.

- Чем, по-вашему, должен дорожить руководитель в отношениях с сотрудниками?

- Прежде всего - искренностью. Менеджер высшего или среднего звена должен держать баланс между объективностью, жесткостью (не путать с жестокостью) и лояльностью к персоналу. Иначе руководитель может скатиться к "порочному кругу контроля" по антисхеме: необходимость в контроле »»»  усиление контроля »»» сопротивление персонала »»» недоверие персонала »»» снижение желания работать »»» падение качества »»» применение более жестких форм контроля... и далее по замкнутому кругу.
Мое мнение нельзя отношения с персоналом только регламентировать строгими правилами.

Необходимо слушать сотрудников, и главное - слышать их. С расширением масштаба компании это, конечно, выполнять сложнее. Но можно.

- Вы много рассказали об идеальном руководителе. А какими официантами может гордиться ваша пиццерия?

- Хороший официант способен презентовать блюдо так, будто сам лично его приготовил и очень гордится своим результатом. Он может идеально выполнить свою работу и остаться практически незамеченным. Но всегда оказывается рядом с гостями пиццерии, когда его услуги требуются. Другой важный навык - артистизм. Улыбка официанта часто создает настроение гостя, определяет, каким будет его заказ. Но по-настоящему ценное качество в работе с людьми - искренность и обаяние. Поэтому для нас идеальный официант - тот, кто с энтузиазмом, огоньком обслуживает посетителей, а не только обладает идеальной техникой. Не случайно нашей компании нравится работать со студентами. Именно они работают с искоркой. Их привлекает сам процесс общения с людьми, ребята зачастую более внимательны, отзывчивы, коммуникабельны. Конечно, компания обучает новичков технике работы, а иногда привлекает к обучению специалистов.

- Как, например, мне, человеку несведущему в ресторанном бизнесе, определить, хорош ли официант?

- Ответ прост: вы захотите посетить заведение снова. Не случайно есть официанты, которые имеют личную клиентскую базу - своих постоянных посетителей.

- Каковы планы вашей компании?

- Не стоять на месте. Развивать новые направления бизнеса холдинговой компании "Сигма". Мы совершенствуем свое дело и поэтому испытываем потребность в толковых работниках. Несмотря на выгодные предложения со стороны работодателей: уровень заработной платы и социального обеспечения выше среднего по Уральскому региону спрос на сотрудников в ресторанной индустрии часто превышает их фактическое количество. Поэтому мы сами обучаем свой персонал.

Компания понимает, что одним из базовых ресурсов в бизнесе являются люди. Мы всегда рады работать и с квалифицированными, и с еще неопытными сотрудниками, желающими стать специалистами.

Комментарии

  • Алексей Носков 21.10.06 16:26
    для Снежки
    Да, я родом из одессы. Там родился и вырос :) В Челябинске я 3 года. Я воздержусь от параллелей между двумя этими городами. Скажу лишь что они очень отличаются. Это не хорошо и не плохо.

    Мнение в оценке разных событий, людей или даже городов зависит от различных факторов, в том числе и от вашего сиюминутного настроения или конкретной ситуации сопровождающей процесс сравнения :) Вот например сегодня, что для Вас предпочтительней, отбивная или суши ? :) Сегодня возможно вы предпочтёте японскую кухню, завтра её альтернативу. Но вы с уверенностью скажете, это совершенно разные блюда :)
  • Снежка 20.10.06 23:05
    А вы Алексей родом из Одессы или так проводили там бурную молодость. Я сама в Одессе частенько бываю. Вот думаю больше не поеду, а тянет, как магнитом. А вам серый Челябинск не наскучил? Не хочется сбежать обратно или уже корни дали?

    Хотя на фотке в Пиццамании не все так и мрачно!
  • Keks 20.10.06 18:18
    Одесса не только все помнит! ;) Одесса любит ;)
  • Алексей Носков 20.10.06 18:12
    Для Светланы
    Для Вашего сына пока будет не совсем просто оформить трудоустройство :))), но научить готовить молочные коктейли наши бармены способны :)
    Поэтому если у него есть желание, будем рады помочь :)) Кстати, думаю что ему будет приятно получить личную карту постоянного посетителя.

    Для Марго
    К сожалению, не совсем корректно обсуждать финансовые вопросы во всеуслышание, но если вы напишете мне на e-mail: alex@pizzamania.ru , либо прийдёте к нам в ПиццаМанию, я вам обрисую всю ситуацию и объясню все основные опорные точки в плане прав персонала и требований к сотрудникам.
  • Марго 20.10.06 17:49
    Скажите, а какая заработная плата у официантов в вашей Пиццамании?
  • Crasher 20.10.06 16:48
    Да, Одесса всё помнит! ;-)
  • Монра 20.10.06 16:36
    Ваши коктейли в Одесских тусовках - незабываемы..Их вспоминает всяОдесса -это факт.
    Мечтаю: таки долететь на вашу пиццу
  • Одесситка 20.10.06 15:54
    Когда-то в Одессе...
    с Алексея рук пила разные коктейли - при этом доверяя его вкусу на все 100...
    Вкладывал в каждый частичку себя...
    А вкус каждого отдельного напитка был совершенством...
  • Светлана 20.10.06 15:42
    Алексей, в Одессе-то, наверно, веселее все происходит. Как там воспитывают официантов? Или они уже сразу с чувством юмора? Это действительно могло бы стать фишкой заведения.
  • Cветлана 20.10.06 15:35
    Изредка бываю в "Пиццамании": официантов, правда, не запомнила ни одного. Искорки в их глазах и отношении ко мне как клиенту тоже не заметила. Но моим детям понравилось абсолютно все! Сын захотел работать у Вас - разносить пиццу и делать такие вкусные молочные коктейли. Правда, пока ему только 8 лет. Есть для него предложения? :) Лазанья отменная.
    А официанты, по моему, должны больше улыбаться и действительно советовать самое вкусное на ЕГО вкус, а не то, что берут все.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Вход | Регистрация