Шпаргалка на «5»!

Распечатать

Шаг первый: работа, ты где?

Вообще-то процесс поиска работы не такой уж сложный, каким может показаться. Главное – навести порядок в голове. Для начала определи сферы, в которых бы тебе точно НЕ хотелось работать. Теперь реально оцени свои возможности. Я, конечно, понимаю, что, например, политика – очень важное дело, но, согласись, лидерство, ораторские способности, целеустремленность и стальные нервы есть не у всех. Хотя, кто знает, все мы, гении, одинаковы! Итак, круг возможных специальностей заметно сужается. Если ты все же мечешься между менеджером по продажам и дрессировщиком слонов, задумайся: что для тебя самое важное в профессии. Успех? Уважение? Материальная сторона или удовольствие? Можешь даже выписать на листок список интересующих тебя вакансий, и – смелей вперед, труба зовет!
Hello, friends!
Пожалуй, начать поиск стоит с самого простого – сообщить всем знакомым, что ты ищешь работу. Конечно, девятерым из десяти будет «до лампочки», но, возможно, хотя бы один из них и подсуетится.
На первых полосах.
Следующий шаг – изучение предложений в специализированных печатных изданиях и размещение мини-резюме с сообщением о поиске работы там же. Думаю, не стоит упоминать, что объявления типа «Работа для всех! Свободный график! 100 000 рублей в день!» не стоят твоего внимания. Но если ты никогда с этим не сталкивался, из спортивного интереса можешь позвонить – повеселишься.
 

В сети Интернет.
Не менее логичный шаг – активный поиск предложений в Интернете, а также размещение резюме, которые стоит выложить хотя бы на десятке популярных сайтов и обновлять каждые 3-4 дня, чтобы они не ушло в архив, копаться в котором работодатель вряд ли соизволит. Что касается вакансий - размещенные более чем 6-7 дней назад объявления, обычно не актуальны.
Вот это кадр!
Еще один вариант – обращение в кадровое агентство. Правда стоит быть бдительным – выбирать проверенные фирмы с хорошей репутацией и длительным временем работы на рынке. Ну и, конечно, нужно быть готовым оплатить их услуги. (Эй! Откуда у безработного деньги?)
«Тсс, только тихо…»
Хорошо подумай о так называемом «скрытом рынке вакансий» - он подразумевает, что некоторые работодатели с большей охотой примут на работу человека, которого посоветовали знакомые. Если таковых у вас не имеется, можно просто позвонить в ряд привлекательных компаний и выяснить, открыты ли у них какие-либо интересные тебе вакансии.
Эх, ярмарка!
Еще один вариант – активное посещение «Ярмарок вакансий», «Дней карьеры» и «Выставок труда». Правда, эффект, как в лотерее – везет не всем. Хотя, на мой взгляд, в любом случае довольно полезное времяпрепровождение.
Без труда…
Ну и, наконец, последний (по счету, но не по значимости) вариант – отправиться на государственную биржу труда. Здесь важно правильно сформулировать свои пожелания относительно будущей работы и будет тебе счастье!

Шаг второй: резюмирую в резюме

Интернет пестрит шаблонами идеального резюме и правилами составления документа, который, возможно, изменит вашу жизнь. В статье в качестве примера мы привели самые удачные, на наш взгляд, образцы резюме, которыми каждый может воспользоваться. Все довольно просто и сложно одновременно. Разумеется, резюме должно состоять из 1-2 страниц, быть емким и внятным по содержанию. Не стоит прикреплять к нему фото с субботней поездки на шашлыки, даже если на ней ты кажешься подтянутым и очень загорелым. Лишней будет информация о физических параметрах и состоянии здоровья. А вот блоки, которые нужно включить в резюме в обязательном порядке:
Контактная информация
ФИО (само собой), дата рождения (чур, не мухлевать, это тебе не сайт знакомств), адрес, телефон и все контакты, включая «аську», «е-майл», «скайп» и исключая «контакт», «фейсбук» и прочее. При желании можно указать семейное положение.
Предполагаемая должность
Не забывай изменять эту строку, готовясь отправить одинаковые резюме в ответ на разные предложения.
Образование
Здесь нужно указать название учебного заведения (если купил диплом, постарайся списать с корочек все без ошибок), факультет, год окончания. Чуть ниже отметить, какие ты проходил дополнительные курсы и тренинги. Как бы тебе ни хотелось это вписать, но курсы pick-up – не в счет.
Опыт работы

Это самая важная часть резюме – напрягись! Начиная с последнего места работы, указываем название компании, город, направление деятельности, сроки работы, должность и служебные обязанности. Можно также указать количество подчиненных или расписать свои достижения.
Дополнительные навыки.

Записываем сюда все свои умения – и чем больше, тем лучше. Правда, важно не переусердствовать. Полезной будет информация о том, в какой степени ты владеешь ПК, с какими программами умеешь работать, можешь ли говорить на иностранных языках, есть ли у тебя водительские права и опыт вождения.
Интересы и хобби.
Путешествиям, спорту, книгам, искусству – да, коллекционированию пивных банок и хиромантии – нет.

Шаг третий: в ожидании чуда

Не стоит бесцельно просиживать дома в ожидании ответов от работодателей. Тебе нужно успеть тщательно подготовиться к череде предстоящих собеседований.

Я все знаю!
Неплохо изучить специфику компаний, на должности в которых ты претендуешь, прочитать об их истории, перспективах, корпоративной культуре.
Взгляните-ка вот на это…
Большим плюсом для соискателя станет хорошо подготовленное портфолио, и, пока у тебя есть время, стоит собрать в одну папку вещественные доказательства твоей компетентности. Это могут быть грамоты, дипломы, сертификаты, примеры выполненных работ, методические разработки, фотографии (только не с загородного семейного отдыха). В общем, содержимое портфолио должно зависеть от специфики профессии и непременно вызывать (ну, или хотя бы пытаться вызвать) уважение.
Золотой человек
Возможно, будущему работодателю захочется узнать, почему такой бесценный сотрудник вдруг оказался без работы, поэтому, пока еще не поздно, стоит предупредить начальников с предыдущих мест работы о возможном допросе и заручиться их поддержкой.

Шаг четвертый: собеседование – вы хотите поговорить об этом?

Когда долгожданное приглашение на собеседование (одно или несколько) получено, пора приступать к активным действиям.
С иголочки!
Позаботься о своем внешнем виде. Как говорится, первое впечатление нельзя произвести дважды, так что попытайся создать максимально деловой и опрятный вид.
Время – деньги
Приходи на собеседование всегда вовремя, а лучше всего за 15-20 минут до назначенного времени.
Неадекватный какой-то…
Во время интервью с работодателем лучше держать с ним визуальный контакт, стараться не выходить за рамки делового общения, ни в коем случае нельзя говорить неправду. Рано или поздно любая ложь обнаружится. Также важно держаться с достоинством (но не высокомерно), показывая, что ты профи, а не жалкий проситель работенки. Не пытайся выглядеть умником – оставь саморекламу для противоположного пола, и никогда не критикуй коллег с прошлой работы или начальника.
Еще вопросы?
Будь готов ответить на самые распространенные вопросы: почему вы ищете работу? расскажите о своей предыдущей работе, своих достижениях? почему вы хотите работать именно у нас? на какой размер заработной платы вы рассчитываете? кем вы себя видите через несколько лет? какие у вас есть недостатки? Также важно самому вовремя задать несколько вопросов по делу: каковы планы развития вашей компании? какие перспективы могут ожидать лично меня? с какими трудностями я могу столкнуться на данной должности?
До связи!
По окончании беседы не забудь вежливо попрощаться и уточнить, в какие сроки узнаешь результаты собеседования. Если вдруг получишь отказ, не стесняйся спросить, что именно не устроило работодателя.

Шаг пятый: «здрасьте, я теперь буду работать с вами»

Та-дам! Ты нашел нужное место, прошел собеседование и принят на работу. Только вот твое фееричное трудоустройство на этом, увы, не заканчивается. Впереди – испытательный срок и знакомство с коллективом.
«Очень приятно, царь…»
В первый же день познакомься со всем коллективом, постарайся найти точки соприкосновения с каждым сотрудником. Определи интересы, превалирующие в коллективе, постарайся стать «своим».
Будь молодцом!
Сразу же активно включайся в работу, выполнив свои задания, ненавязчиво предлагай помощь коллегам, пока сам еще не особо загружен делами. Делай все, чтоб твоя работа была видна сразу, не жалуйся и сохраняй позитивный настрой.

И еще: если, ты вправду хочешь устроиться на хорошую работу, то прекращай читать руководства к действию и начинай уже что-нибудь предпринимать!
 

Ксения Бетина
специально для job-way.ru

Комментарии

  • Лилия Марсовна 13.02.12 23:52
    Спасибо за содержательную и интересную статью!!! Написана очень легко и на доступном языке!

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Вход | Регистрация