Сотрудники не выдерживают более года!

Распечатать

В каждой пятой опрошенной hh.ru челябинской компании сотрудники не приживаются – уходят, не проработав и года. Половина опрошенных связывает это с плохим руководством, треть – с низкой зарплатой.

1-21 ноября служба исследований компании Headhunter провела опрос для того, чтобы выяснить, каково приходится новичкам на новом месте, как их принимают и почему иногда расстаются ними. В исследовании приняли участие 5500 респондентов из всех регионов России.

С успешным трудоустройством трудности соискателя не заканчиваются, а могут только начинаться. И хорошо, если этой трудностью будет только испытательный срок. А если новичка испытывает на прочность коллектив? Как работники относятся к новичкам, помогают ли им влиться в коллектив, равнодушны или, может быть, враждебны?

20% опрошенных респондентов признали, что в их компании большая текучесть кадров, сотрудники таких компаний покидают ее, не проработав и года. Тем не менее, более двух третей опрошенных заявили, что ситуация с кадрами вполне нормальная: кто-то работает долго, а кто-то не задерживается и уходит к другому работодателю довольно быстро. По словам 17% опрошенных, в их компании сотрудники меняются редко, текучесть в таких компаниях низкая.

Отметим, что в случае, если коллектив дружный, то текучесть кадров в компании меньше, чем при недружном коллективе. Тем не менее, целых 15% опрошенных, которые работают с дружелюбными и приветливыми коллегами, отметили, что текучесть в их компании высокая, в то время как в недружном коллективе таковых всего на 7% больше.

Наличие испытаний для новичков также не сильно влияет на текучесть персонала.

Среди респондентов, которые отметили, что в их компании сотрудники не задерживаются больше года, большинство считают, что это связано именно с руководством. Неправильно выбранный курс или политика, непродуманные шаги, неуважительное отношение к подчиненным и прочие проблемы ведут к тому, что сотрудники увольняются, не проработав и года. 36% опрошенных основной причиной текучестивидят недостойную оплату труда, и только 4% винят в этом коллектив.

43% респондентов отметили, что они работают в недружном коллективе, в то время как большинству опрошенных посчастливилось работать с настроенными на дружелюбное взаимодействие коллегами.

По словам 20% опрошенных, в их компании предусмотрены испытания для новичков. Чаще всего это, конечно, испытательный срок или стажировка, но иногда сотрудники сами испытывают новичка на прочность.

Устраиваете ли вы какие-нибудь испытания для новичков? Если да, то какие?

«Дедовщину никто не отменял. Так что испытания самые разные: и мозги понапрягать приходиться, и побегать»
«Дается задание без комментариев — сделал, выжил; не сделал —дальше пытаем. Куча заданий без комментариев и жесткий контроль»
«Мои сотрудники старшего возраста постоянно устраивают испытания для новичков, внезапно задают вопрос по работе, потом стыдят, если не сразу ответил или вообще не ответил; а главное- моментально рассказывают о «провале» всему коллективу»
«Иногда "бросаем" и делаем вид, что просто не замечаем, что новичок не знает, как поступить, анализируем его действия. Иногда поручаем решить вопрос с заведомо сложным, порой неадекватным человеком (поставщик, клиент, сотрудник)»
«Создание искусственных стрессовых ситуаций, которые могут встретиться впоследствии»
«Обычно новичку приходится пройти через недовольство и нелюбовь коллектива к "чужакам", постоянное подозрение в компетентности»
«Выполнение дополнительных заданий, которыми никто не хочет заниматься»
«Просим выполнить Новогоднюю газету для нашего коллектива»
«Мозговой штурм неизвестной для него темы»
«Дедовщина,перекладывается на них вся рутинная и неинтересная работа»

Более половины опрошенных респондентов стараются ограничиться лишь знакомством с новичком. В то время как подружиться с новыми сотрудниками стараются 45% опрошенных.

Каким же образом сотрудники пытаются узнать о новом коллеге побольше? 45% опрошенных проявляют инициативу и сами рассказывают новичку о принципах работы компании, о коллективе, делятся последними новостями. 19% опрошенных берут новичка с собой на обед, а 29% респондентов даже помогают с работой! 3% респондентов «пробивают» новых коллег по социальным сетям или ищут о них информацию через поисковики.

Случаи, когда новички не приживаются на новом месте, не так уж и редки. Иногда коллектив не сходится с новичком характерами, иногда сам новичок ведет себя не совсем корректно по отношению к коллегам или просто не вписывается в сложившийся коллектив по тем или иным причинам. Дело может быть как в недостаточной профессиональной компетенции нового сотрудника, нехватке каких-то навыков для новой работы (возможно, при дружелюбно настроенных коллегах это было бы благополучно «не замечено»), так и в чисто психологических аспектах: несовместимости или, например, конкуренции.

Были ли у вас случаи, когда новичок «не прижился» в вашем коллективе? (новичок невзлюбил коллектив/коллектив невзлюбил новичка). Расскажите об этом.

«Это понятно по человеку на первой неделе работы, если его точки зрения не совпадают с большинством, и он твердо на них стоит - такой сразу изолируется, пока сам не уходит в конце концов. Или если человек не воспринимает умеренную критику "по делу", а также не учится на ошибках, его ждет ситуация, описанная выше»
«К сожалению, обычно коллектив не принимает новичка: от новичка пахнет потом/перегаром, новичок "выпендривается", пытается поучать тех, кто работает дольше, новичок "лезет не в свое дело»
«Было такое, новичок не шел на контакт, не прислушивался к мнению других и не очень прилично себя вел: оставлял мусор на рабочем месте»
«Был такой случай, когда новичка невзлюбил коллектив. Мужественно терпели сотрудника, пока у него не закончился срочный ТД, после этого договор продлевать не стали, хотя сотрудник этого хотел и такая возможность была»
«Да, новичок был слишком болтлив, отвлекал от работы разговорами не по теме, а также любил перекладывать свои обязанности на других сотрудников»
«Один проработал неделю, ни с кем не общался толком, потом пропал...»
«Сотрудницы отдела не хотели расширения - "выжили" за полгода склоками, нападками и придирками 14 кандидатов, представленных кадровиками»
«У нас очень молодой коллектив, а пришла женщина достаточно в возрасте, и не понимала даже элементарных вещей, не развивалась, не училась новому. Была еще одна, но она просто "угоняла" клиентов у менеджеров - заносила втихую в свою базу и звонила по ним. Не продержалась долго»
«Да, парень загрустил оттого, что коллеги (девушки) не обращали на него внимания и постоянно предъявляли требования (исключительно по работе!). Уволился»
«Да, порой из-за того, что человек не идет на контакт, закрывается, несмотря на дружелюбное отношение. А бывает, что некоторые ведут себя слишком высокомерно, этакие всезнайки, которые и слушать не хотят о требованиях к выполняемой работе, считая, что итак все умеют и знают. Как правило, коллектив ополчается и не хочет признавать такого специалиста. (причем в его профессиональных навыках уже начинают сомневаться)»

Чаще всего в компаниях не принято, чтобы новичок проставлялся. Тем не менее, целых 17% респондентов отметили, что в их компании новички «накрывают стол»для коллектива, в основном,по случаю первой зарплаты или благополучному завершению испытательного срока.

По словам большинства опрошенных, в их компании нет курсов адаптации для новичков. Лишь 13% респондентов отметили, что такие курсы их работодателем предусмотрены.Тем не менее, смена работы, вхождение в новый коллектив могут быть сопряжены с рядом трудностей, с которыми и должны помогать справиться адаптационные программы. Они позволяют ознакомить нового сотрудника с тонкостями работы, спецификой взаимодействия, структурой коммуникаций в коллективе и многому другому, что, несомненно, поможет новому сотруднику быстрее включиться в общее дело.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Вход | Регистрация