«Встречают по одежке…» - гласит известная мудрость. И, казалось бы, челябинским компаниям выгодно следовать ей, ведь хорошо продуманный имидж помогает привлечь новых клиентов и серьезных деловых партнеров. Однако, как показало исследование hh.ru, большинство компаний пренебрегают такой важной составляющей хорошего имиджа, как корпоративный этикет и предпочитают не регламентировать внешний вид и поведение своих сотрудников.
Опрос проводился в начале июля 2010. В нем приняли участие 2000 респондентов из всех регионов России.
Ключевые выводы исследования:
- в большинстве челябинских компаний нет правил корпоративного этикета; там же, где такие правила установлены, они часто существуют только «для галочки»
- 80% опрошенных характеризуют стиль одежды своих сослуживцев как повседневный, и только 20% - как офисно-деловой
- в большинстве случаев требования к внешнему виду сотрудников сводятся лишь к отсутствию неформальных причесок, пирсинга на лице и татуировок, которые невозможно скрыть под одеждой
- готовность руководства терпеть неформально выглядящего подчиненного обычно определяется ценностью этого сотрудника для компании
Корпоративный этикет, безусловно, важен для компании. Он отражает ее стиль, цели и нравственные ценности. Важным компонентом этикета является внешний вид сотрудников, который должен соответствовать той сфере деятельности, в которой они работают. Кроме того, единый стиль одежды может способствовать установлению в коллективе духа сплоченности. Тем не менее, далеко не во всех российских компаниях установлены корпоративные правила по внешнему виду и поведению сотрудников. Только 5% опрошенных работают в компаниях, где существует подробный свод корпоративных правил. Большинство же респондентов трудятся там, где правил нет вообще (85%), или эти правила установлены «для галочки» (10%). Возможно, так происходит потому, что соблюдение корпоративного этикета требует от компании определенных денежных затрат, а также затрат сил и времени. К тому же, существует определенная опасность излишней бюрократизации компании. Да и нужен ли дресс код там, где сотрудники напрямую не соприкасаются с клиентами? Как отмечают респонденты hh.ru, \"умная голова ценнее отглаженного костюма\".