Российские работодатели экономят на корпоративном отдыхе

Распечатать
Из-за финансовых затруднений 57% отечественных компаний были вынуждены сократить бюджеты на корпоративные поездки для своих сотрудников. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 500 представителей предприятий и организаций из всех округов страны.

Корпоративная поездка – это один из наиболее приятных моментов в жизни сотрудников. Однако кризис внёс ощутимые коррективы в устоявшиеся традиции: руководство 54% российских организаций отказалось от проведения корпоративных поездок. Среди компаний, которые, несмотря на кризис, всё-таки вывозят своих сотрудников на различные мероприятия и экскурсии, большинство (84%) стали делать это реже, чем полгода назад.

Похвастаться тем, что за последние полгода они стали чаще устраивать корпоративные поездки, могут лишь 16% среди компаний, устраивающих подобные мероприятия. В основном это крупные организации с численностью сотрудников от 500 до 1000 человек, а также корпорации, в которых работают более 5000 сотрудников. «Это мотивирует сотрудников на достижение лучших результатов»; «И мы очень благодарны нашим руководителям», – комментируют респонденты.

Что касается затрат, то в 57% организующих такие поездки компаний бюджет был пересмотрен в сторону уменьшения. «Наша компания из всех праздников теперь выделяет только Новый год, и тот стал «беднее»; «Если раньше ездили за рубеж, то сейчас отдыхаем в Подмосковье»; «Всё! Про шикарные поездки можно забыть», – жалуются опрошенные. Самыми экономными оказались компании, в штате которых трудятся от 500 до 1000 человек (67%).

Представители 38% компаний сообщили, что кризис никак не повлиял на бюджет корпоративных поездок: «На нас кризис не отразился»; «У нас всё по-прежнему»; «Как ездили на природу, так и ездим».

И лишь 5% компаний, организующих корпоративные путешествия, позволили себе увеличить затраты: «Цены на путевки выросли»; «Стараемся чаще вывозить своих сотрудников на отдых».

Куда же вывозят своих работников отечественные компании? Как показал опрос, в основном это путешествия по России (59%). Сюда входят экскурсии в различные города (например, туры по Золотому кольцу – 15%), выезды за город, на природу, в пансионат, дом отдыха или на турбазу (по 12%), посещение спортивных клубов, ресторанов и кафе (по 8%), речные круизы и поездки в Москву (по 5%), посещение Санкт-Петербурга и стран СНГ (по 2%).

Каждая пятая организация (20%) выбирает для своего персонала заграничные маршруты: «В Турцию»; «Германия»; «Гоа, Турция, Египет, Швеция, Португалия... и многие другие красивые страны».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: GZT.ru
Время проведения: 18-23 сентября 2009 года
Исследуемая совокупность: представители организаций и предприятий, ответственные за работу с персоналом
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«Организует ли Ваша компания корпоративные поездки?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Количество сотрудников
до 50 от 50 до 100 от 100 до 500 от 500 до 1000 от 1000 до 5000 более 5000
да 46% 40% 57% 49% 42% 56% 78%
нет 54% 60% 43% 51% 58% 44% 22%

Некоторые комментарии респондентов:

«Нет» – 54%
«Только на деньги сотрудников».
«До кризиса организовывала».

«Да» – 46%
«Если можно засчитать выезд на день в Подмосковье. В виде корпоративных праздников».
«В основном выезды на природу на шашлыки».
«Новый год, день рождения компании».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: GZT.ru
Время проведения: 18-23 сентября 2009 года
Исследуемая совокупность: представители организаций и предприятий, в которых организуются корпоративные поездки
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«За последние полгода Ваша компания организует корпоративные поездки...»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Количество сотрудников
до 50 от 50 до 100 от 100 до 500 от 500 до 1000 от 1000 до 5000 более 5000
чаще, чем обычно 16% 13% 14% 19% 25% 11% 50%
реже, чем обычно 84% 87% 86% 81% 75% 89% 50%

Некоторые комментарии респондентов:

«Реже, чем обычно» – 84%
«Праздники резко поделили на «святые» (необходимые) и второстепенные (необязательные)».

«Чаще, чем обычно» – 16%
«Корпоративные поездки за счёт компании оплачиваются для лучших сотрудников. Штат сотрудников растёт, следовательно, лучших сотрудников тоже становится всё больше».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: GZT.ru
Время проведения: 18-23 сентября 2009 года
Исследуемая совокупность: представители организаций и предприятий, в которых организуются корпоративные поездки
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«Изменился ли бюджет корпоративных поездок, организуемых Вашей компанией?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Количество сотрудников
до 50 от 50 до 100 от 100 до 500 от 500 до 1000 от 1000 до 5000 более 5000
да, увеличился 5% 3% 5% 5% 0% 13% 33%
да, сократился 57% 59% 62% 48% 67% 50% 33%
остался прежним 38% 38% 33% 47% 33% 38% 34%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да, сократился» – 57%
«Экономика стремится к экономии».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 18-23 сентября 2009 года
Исследуемая совокупность: работодатели, организующие корпоративные поездки для своих сотрудников
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«Куда именно отправляет своих сотрудников Ваша компания в рамках корпоративных поездок?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

«За рубеж» - 20%
«В другие страны»; «В загранпоездки»; «В Турцию»; «Германия»; «Гоа, Турция, Египет, Швеция, Португалия... и многие другие красивые страны»; «Египет, Тунис»; «На фабрики в Европу»; «Греция, Италия».

«По городам России» - 15%
«В Подмосковье на один день»; «По городам Золотого кольца»; «Поездки в основном по РФ»; «По-разному, в основном это Центральный регион»; «Россия».

«За город, на природу» - 12%
«В ближайший пригород»; «Выезд на природу»; «За город»; «Как и раньше – на природу»; «В летний период это отдых на природе, возле водоёма».

«Турбазы, пансионаты, дома отдыха» - 12%
«База отдыха»; «В дом отдыха»; «В пансионат, зимой – лыжи»; «Обычно это дома отдыха в ближайшем Подмосковье».

«Рестораны, кафе, клубы» - 8%
«В основном во всякие заведения»; «В рестораны»; «Корпоративные мероприятия в клубах»; «Празднование знаменательных дат в кафе, ресторане».

«Спортивные клубы, базы» - 8%
«Активные игры»; «Боулинг»; «Летом каждую пятницу ездим на игру мини-футбольной команды»; «Отдых за городом: пейнтбол, картинг»; «Спортивные комплексы на природе»; «Спортивные соревнования среди сотрудников компании, развлекательные мероприятия».

«Речные путешествия» - 5%
«Речное путешествие»; «Теплоход».

«Москва» - 5%

«Экскурсии» - 2%
«По архитектурно-историческим местам»; «Экскурсии».

«Санкт-Петербург» - 2%

«Страны СНГ» - 2%
«Украина»; «Казахстан»; «СНГ».

«Другое» - 8%
«В зависимости от цели корпоратива»; «На специализированные выставки и обучение у поставщиков»; «По желанию».

«Затрудняюсь ответить» - 25%
«Всегда по-разному».

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Вход | Регистрация