Корпоративная поездка – это один из наиболее приятных моментов в жизни сотрудников. Однако кризис внёс ощутимые коррективы в устоявшиеся традиции: руководство 54% российских организаций отказалось от проведения корпоративных поездок. Среди компаний, которые, несмотря на кризис, всё-таки вывозят своих сотрудников на различные мероприятия и экскурсии, большинство (84%) стали делать это реже, чем полгода назад.
Похвастаться тем, что за последние полгода они стали чаще устраивать корпоративные поездки, могут лишь 16% среди компаний, устраивающих подобные мероприятия. В основном это крупные организации с численностью сотрудников от 500 до 1000 человек, а также корпорации, в которых работают более 5000 сотрудников. «Это мотивирует сотрудников на достижение лучших результатов»; «И мы очень благодарны нашим руководителям», – комментируют респонденты.
Что касается затрат, то в 57% организующих такие поездки компаний бюджет был пересмотрен в сторону уменьшения. «Наша компания из всех праздников теперь выделяет только Новый год, и тот стал «беднее»; «Если раньше ездили за рубеж, то сейчас отдыхаем в Подмосковье»; «Всё! Про шикарные поездки можно забыть», – жалуются опрошенные. Самыми экономными оказались компании, в штате которых трудятся от 500 до 1000 человек (67%).
Представители 38% компаний сообщили, что кризис никак не повлиял на бюджет корпоративных поездок: «На нас кризис не отразился»; «У нас всё по-прежнему»; «Как ездили на природу, так и ездим».
И лишь 5% компаний, организующих корпоративные путешествия, позволили себе увеличить затраты: «Цены на путевки выросли»; «Стараемся чаще вывозить своих сотрудников на отдых».
Куда же вывозят своих работников отечественные компании? Как показал опрос, в основном это путешествия по России (59%). Сюда входят экскурсии в различные города (например, туры по Золотому кольцу – 15%), выезды за город, на природу, в пансионат, дом отдыха или на турбазу (по 12%), посещение спортивных клубов, ресторанов и кафе (по 8%), речные круизы и поездки в Москву (по 5%), посещение Санкт-Петербурга и стран СНГ (по 2%).
Каждая пятая организация (20%) выбирает для своего персонала заграничные маршруты: «В Турцию»; «Германия»; «Гоа, Турция, Египет, Швеция, Португалия... и многие другие красивые страны».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: GZT.ru
Время проведения: 18-23 сентября 2009 года
Исследуемая совокупность: представители организаций и предприятий, ответственные за работу с персоналом
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос:
«Организует ли Ваша компания корпоративные поездки?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа | Все | Количество сотрудников | |||||
до 50 | от 50 до 100 | от 100 до 500 | от 500 до 1000 | от 1000 до 5000 | более 5000 | ||
да | 46% | 40% | 57% | 49% | 42% | 56% | 78% |
нет | 54% | 60% | 43% | 51% | 58% | 44% | 22% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Нет» – 54%
«Только на деньги сотрудников».
«До кризиса организовывала».
«Да» – 46%
«Если можно засчитать выезд на день в Подмосковье. В виде корпоративных праздников».
«В основном выезды на природу на шашлыки».
«Новый год, день рождения компании».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: GZT.ru
Время проведения: 18-23 сентября 2009 года
Исследуемая совокупность: представители организаций и предприятий, в которых организуются корпоративные поездки
Размер выборки: 500 респондентов
Вопрос:
«За последние полгода Ваша компания организует корпоративные поездки...»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа | Все | Количество сотрудников | |||||
до 50 | от 50 до 100 | от 100 до 500 | от 500 до 1000 | от 1000 до 5000 | более 5000 | ||
чаще, чем обычно | 16% | 13% | 14% | 19% | 25% | 11% | 50% |
реже, чем обычно | 84% | 87% | 86% | 81% | 75% | 89% | 50% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Реже, чем обычно» – 84%
«Праздники резко поделили на «святые» (необходимые) и второстепенные (необязательные)».
«Чаще, чем обычно» – 16%
«Корпоративные поездки за счёт компании оплачиваются для лучших сотрудников. Штат сотрудников растёт, следовательно, лучших сотрудников тоже становится всё больше».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: GZT.ru
Время проведения: 18-23 сентября 2009 года
Исследуемая совокупность: представители организаций и предприятий, в которых организуются корпоративные поездки
Размер выборки: 500 респондентов
Вопрос:
«Изменился ли бюджет корпоративных поездок, организуемых Вашей компанией?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа | Все | Количество сотрудников | |||||
до 50 | от 50 до 100 | от 100 до 500 | от 500 до 1000 | от 1000 до 5000 | более 5000 | ||
да, увеличился | 5% | 3% | 5% | 5% | 0% | 13% | 33% |
да, сократился | 57% | 59% | 62% | 48% | 67% | 50% | 33% |
остался прежним | 38% | 38% | 33% | 47% | 33% | 38% | 34% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Да, сократился» – 57%
«Экономика стремится к экономии».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 18-23 сентября 2009 года
Исследуемая совокупность: работодатели, организующие корпоративные поездки для своих сотрудников
Размер выборки: 500 респондентов
Вопрос:
«Куда именно отправляет своих сотрудников Ваша компания в рамках корпоративных поездок?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
«За рубеж» - 20%
«В другие страны»; «В загранпоездки»; «В Турцию»; «Германия»; «Гоа, Турция, Египет, Швеция, Португалия... и многие другие красивые страны»; «Египет, Тунис»; «На фабрики в Европу»; «Греция, Италия».
«По городам России» - 15%
«В Подмосковье на один день»; «По городам Золотого кольца»; «Поездки в основном по РФ»; «По-разному, в основном это Центральный регион»; «Россия».
«За город, на природу» - 12%
«В ближайший пригород»; «Выезд на природу»; «За город»; «Как и раньше – на природу»; «В летний период это отдых на природе, возле водоёма».
«Турбазы, пансионаты, дома отдыха» - 12%
«База отдыха»; «В дом отдыха»; «В пансионат, зимой – лыжи»; «Обычно это дома отдыха в ближайшем Подмосковье».
«Рестораны, кафе, клубы» - 8%
«В основном во всякие заведения»; «В рестораны»; «Корпоративные мероприятия в клубах»; «Празднование знаменательных дат в кафе, ресторане».
«Спортивные клубы, базы» - 8%
«Активные игры»; «Боулинг»; «Летом каждую пятницу ездим на игру мини-футбольной команды»; «Отдых за городом: пейнтбол, картинг»; «Спортивные комплексы на природе»; «Спортивные соревнования среди сотрудников компании, развлекательные мероприятия».
«Речные путешествия» - 5%
«Речное путешествие»; «Теплоход».
«Москва» - 5%
«Экскурсии» - 2%
«По архитектурно-историческим местам»; «Экскурсии».
«Санкт-Петербург» - 2%
«Страны СНГ» - 2%
«Украина»; «Казахстан»; «СНГ».
«Другое» - 8%
«В зависимости от цели корпоратива»; «На специализированные выставки и обучение у поставщиков»; «По желанию».
«Затрудняюсь ответить» - 25%
«Всегда по-разному».