«Креативное» собеседование: за и против!

Распечатать
   «Алло, мы ищем таланты!» - так можно определить основную идею «креативного» собеседования. Ведь если вы попали на такое интервью и не попали впросак – вы, действительно, талант.    

 

    Талантливые люди – большие прибыли. Знаменитая корпорация «Майкрософт» проводила «креативные» собеседования еще в далекие восьмидесятые. Соискателям предлагались небанальные задачи : найти способ как сдвинуть гору Фудзи, обосновать форму пивной банки.

    Теперь и современные челябинские отделы кадров используют преимущества неформального подхода к соискателям. Ведь по реакции человека на нестандартные ситуации много можно сказать о его «профпригодности».

     Социальными предпосылками проведения подобных интервью можно назвать эволюцию кадрового рынка. Компании, осознавшие важность человеческого фактора начали активный поиск наиболее эффективных, результативных сотрудников. Таким образом они «вылавливают» рыбку, способную приносить в компанию высокий доход.

     Теперь, когда история проведения каверзных собеседований перевалила за второй десяток лет, можно уже составить их классификацию.

1. Методика стресс – интервью:

    Выходя из комнаты, сотрудник службы подбора персонала просит соискателя открыть окно, прекрасно зная, что окна не открываются. На собеседовании такого рода вас могут выгнать из кабинета, облить водой или заставить ругаться матом. Главное в стресс – интервью – проверить вашу реакцию на стресс. Методы в данном случае не важны, они зависят от «креативности» сотрудника отдела кадров.

2. Головоломки на сообразительность.
    Вопросы типа «сколько леденцов поместится в самолет?»;  «сколько будет 36 в кубе?»; и т д. Здесь можно проявить логику, порассуждать вслух, в общем, нужна смекалка. Головоломки требуют от интервьюируемого навыков сообразительности, образного мышления и быстрой реакции на внезапные задачи.
 
3. Интервью с «двойным дном».
 
    Непростые вопросы на выявление истинной природы вашего характера: лидерских качеств, личной шкалы ценностей, и прочих, нужных для работы навыков. Вас могут спросить о вашей роли в компании друзей, могут попросить спроектировать полочку для специй, в общем, применить «особые» методы распознавания характера и способностей.

    Методики «креативных» собеседований являются противоположностью обычным, поведенческим моделям ведения собеседования, когда кандидатов просят рассказать, к примеру, об опыте их работы, привести примеры успешного применения лидерских навыков, об успешном взаимодействии с командой сотрудников. Задача «креативного» cобеседования – застать врасплох и выудить то, что скрыто или завуалировано в привычном поведении человека.

    Если вы попали на подобного рода собеседование, то универсальный совет может быть только один: «Расслабьтесь и помните, что вы с представителем компании являетесь равноправным участником собеседования».

Анна Шабурина, менеджер по персоналу компания «Союз - игрушка»:

    «Креативное» собеседование уже не новинка на рынке труда. В основном, такого рода собеседования применяются к соискателям на должность менеджера по продажам, продавца – консультанта. Претенденты на руководящую должность также должны быть готовы в любой момент ответить на любой вопрос, сориентироваться в психологически - сложной ситуации. Нередко мы на собеседовании задаем необычные на первый взгляд вопросы, цель которых – выявить нужного нам, яркого будущего сотрудника.

Анна Батурина, "Форпост-Парфюм", руководитель отдела персонала:

     Обычно на собеседовании мы просим соискателя решить, как поступить в конкретной ситуации. Ситуацию выбираем такую, которая может случиться в реальной жизни. В собеседнике ценим открытость, естественность, интерес к собеседнику, доброжелательность и инициативность.

Подготовила Юлия Голикова,
специально для Jobway.ru

 

Комментарии

  • Фиби 18.04.08 4:02
    очень интересно! теперь когда пойду на собеседование буду готова ко всему)

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Вход | Регистрация