Учебный центр «Пятерочки»: мы любим свою работу!

Распечатать
Сегодня многие компании задумываются об обучении персонала. Создание учебного центра обеспечивает системное корпоративное обучение персонала: современное, рентабельное и завязанное на задачи бизнеса. В сети магазинов «Пятерочка» с 2002 года создан свой учебный центр по подготовке персонала.
 
 
О работе учебного центра рассказывает Нина Николаевна Михайлова, руководитель учебного центра.
 
– Учебный центр сегодня – это светлые, уютные учебные классы, оборудованные современной техникой. Есть кассовый класс, где будущие кассиры получают навыки работы на ККМ. В большом лекционном зале все наши будущие сотрудники впервые знакомятся с «Пятерочкой», историей ее создания и развития, с ее корпоративной культурой и традициями. В компьютерном классе обучаются наши будущие бухгалтера и управляющие магазинами, класс очень просторный, в нем много живых цветов, которые подарили учебному центру обучающиеся сотрудники. «Цветы растут – и вы растите в нашей «Пятерочке»!», – такое напутствие мы говорим всем выпускникам.
 
– Мы знаем, что в учебном центре сети «Пятерочка» проходят подготовку различные категории будущих сотрудников. Как происходит их обучение и возникают ли при этом какие-либо сложности?
– В настоящее время существуют самые разные формы образования и обучения персонала – семинары, тренинги, курсы, корпоративные университеты и т.д. Доказано на практике, что лучший эффект дают корпоративные программы обучения, когда бухгалтера, кассиры и руководители магазина учатся по единой, специально разработанной для них программе, учитывающей профиль деятельности компании и требования ее руководства.
Учебный центр сети магазинов «Пятерочка», руководителем которого я являюсь вот уже более трех лет, готовит к самостоятельной работе как рядовых сотрудников, так и административное звено магазинов. Будущие менеджеры должны освоить не только основные технологии работы «Пятерочки», но и приобрести столь актуальные для успешного руководителя навыки работы с людьми. Подготовку персонала различных категорий проводят инструктора учебного центра. С удовольствием назову этих замечательных сотрудников – это Вакуленко Юлия, Юзеева Олеся, Горшенина Ольга, Назарова Мария. Все инструктора уже не первый год работают в нашей организации и освоили не одну специальность. Это инструктора-практики, которые умело передают свой опыт и знания новым сотрудникам.
Задача нашего учебного центра – обеспечить сеть магазинов «Пятерочка» достаточно компетентными работниками. В учебном центре обучение проходят кандидаты на различные должности, и каждый инструктор по обучению является специалистом в той или иной области.
Конечно, при подготовке персонала имеются и определенные трудности. Многие люди, желающие работать в наших магазинах, не имеют специального образования и опыта работы. Но всех новых кандидатов объединяет одно – огромное желание работать в нашей команде, стать частью крупнейшей сети магазинов. При обучении все инструктора учебного центра стараются найти простые, понятные слова для обучения, индивидуально подходят к каждому обучающемуся, учитывая возраст, образование и предыдущий опыт работы. Обучение проходит в живой непринужденной обстановке, каждый обучающийся может задать свои вопросы и получить на них квалифицированные ответы. Конечно, свою работу любят все инструктора! Иначе невозможно, ведь при обучении мы не жалеем ни сил, ни времени, мы словно отдаем людям частичку самого себя, своей души. И очень радуют нас отличные экзамены, а впоследствии – и успешная работа наших учеников!
 
– Достаточно ли для будущих специалистов первичного обучения? Как происходит повышение квалификации сотрудников в «Пятерочке», их развитие?
– Повышение квалификации сотрудников в «Пятерочке» проходит без отрыва от производства путем участия в семинарах-тренингах в учебном центре и выездных семинарах. Сотрудники осваивают нововведения в наших компьютерных программах, для чего проводятся тренинги в учебном центре. Для повышения уровня квалификации линейного персонала привлекаются также и ведущие специалисты нашего центрального офиса.
Безусловно, развитие персонала – важный момент в жизни любой современной организации, и это подтверждается на практике. В сети магазинов «Пятерочка» карьерный рост является неотъемлемой частью развития персонала, и наши сотрудники неоднократно доказывали, что все возможно. Случаи, когда из обычного кассира со временем вырастал управляющий магазином – не редкость, а скорее закономерность успешного развития нашего персонала. Конечно, прежде чем стать руководителем, кассиру необходимо пройти определенные ступени профессионального роста и дополнительного обучения. Например: кассир – контролер – заместитель управляющего магазином – управляющий магазином. Сеть магазинов «Пятерочка» дает каждому человеку шанс проявить себя, свои способности и таланты, раскрыть все свои возможности.
Но прежде чем стать руководителем, каждому необходимо пройти полную программу обучения на должность заместителя управляющего. Конечно, это очень серьезная переподготовка, и она требует и временных затрат – и здесь, разумеется, отрыв от производства неизбежен. Практика показывает, что наиболее успешными руководителями становятся именно те сотрудники, которые прошли определенные ступени карьерного роста в нашей «Пятерочке». Таким руководителям гораздо легче, чем другим, организовывать и контролировать работу своих подчиненных.
 
– В настоящее время достаточно широко распространен метод обучения на рабочем месте. Используете ли вы этот метод при подготовке будущих сотрудников?
– Конечно, ведь это очень эффективный метод! Как бы ни был развит центр обучения персонала в организации, существенная часть обучения все равно проходит на рабочем месте: молодые и неопытные учатся у своих коллег и более знающих сотрудников.
В сети магазинов «Пятерочка» существует замечательная традиция – помогать тем, кто только начал свою карьеру, быть добрым другом и наставником для тех, кто желает расти и развиваться вместе с компанией.
Сеть магазинов «Пятерочка» высоко оценила труд наставников, и в марте 2007 года на слете «Лучших по профессии» сотрудникам, активно участвовавшим в подготовке нового персонала, умело передававшим свой опыт и знания, были вручены золотые значки наставника. Почетного звания наставника были удостоены замечательные сотрудники: управляющие магазином Шелехова О.В., Черкесова С.М., Чучкова М.В., Столбикова Н.А. и многие другие.
Все понимают, что быть наставником не только почетно, но и очень ответственно. Наставник – и друг, и учитель, и опытный товарищ для всех, кому нужна помощь или просто совет.
Периоды обучения на рабочем месте называются стажировкой. Во время стажировки новый сотрудник в полной мере осваивает все тонкости своей профессии, вливается в коллектив и на практике узнает все нормы поведения, традиции и правила деятельности коллектива – все то, что является нашей корпоративной культурой. И конечно же, здесь также происходит формирование определенных деловых качеств сотрудника – это ответственность, умение планировать свой рабочий день, умение работать в команде. По окончании стажировки в обязательном порядке проводится экзамен.
 
– Как в сети «Пятерочка» оценивают квалификацию действующих сотрудников?
– Мы ежегодно проводим аттестацию всех категорий сотрудников. Но цель проведения аттестации – не только оценить квалификацию сотрудников, но и одновременно дать им возможность повторить теоретическую основу, а это, конечно же, приведет к улучшению практической деятельности. Очень важно для всех менеджеров закрепить полученные в процессе обучения и работы знания и навыки.
 
– Какие планы у учебного центра на будущее?
– Сеть магазинов «Пятерочка» открыла свои магазины в городах Миасс и Чебаркуль, и для подготовки персонала там также создан свой учебный центр, инструктором которого является Ковалева Галина. Галина – замечательный сотрудник, энергичный и инициативный, и что очень важно для инструктора – стремится приобрести все новые знания и умения. В июле месяце Галина в учебном центре Челябинска будет осваивать программу обучения бухгалтера магазина, а впоследствии пройдет обучение и на заместителя управляющего магазином. Обладая такими комплексными знаниями, Галина будет готовить персонал для магазинов «Пятерочка» Миасса и Чебаркуля.
В городе Магнитогорске сеть магазинов «Пятерочка» планирует открыть не менее десяти универсамов, а это не менее 300 рабочих мест. И теперь в Магнитогорске у нас также есть свой учебный центр, в котором проходит подготовка персонала для новых магазинов. Инструктором там работает молодая, но очень перспективная Тимашова Екатерина, которая успешно прошла обучение и подготовку на должность инструктора в учебном центре Челябинска.
Весь коллектив учебного центра стремится улучшить качество подготовки персонала, и для этого мы ищем новые пути и более эффективные способы обучения – вводим в обучение новые деловые игры, тренинги, разрабатываем рабочие тетради для всех категорий обучающихся. Очень важна для учебного центра помощь и поддержка начальника дирекции персонала – Луговых Оксаны Валерьевны и заместителя управляющего по идеологии Антоновой Елены Валерьевны. К этим опытным специалистам можно обратиться в любое время и по любым вопросам и получить совет и помощь. Недаром и Оксана Валерьевна, и Елена Валерьевна награждены золотым значком наставника!
При подготовке руководителей магазинов учебный центр продуктивно взаимодействует и с ведущими специалистами офиса – мы приглашаем их на лекции-консультации к обучающимся. Это такие квалифицированные специалисты, как Тригубяк В.В., Шестакова Е.В., Авдеева Ю.В., Крушик А.В., Хакимова О.В. и многие другие.
Все сотрудники учебного центра сети «Пятерочка» придерживаются такого принципа – обучая других, обучайся и развивайся сам.
И в заключение хочется сказать следующее. Проигрывают в жизни те люди, которые пытаются упрямо применять в своей профессиональной деятельности каноны, усвоенные ими в учебных заведениях несколько десятилетий назад, не учитывая изменения запросов общества к их профессии или специальности, духа времени. Пожалуй, одно из самых ценных качеств каждого сотрудника учебного центра – желание и способность самосовершенствоваться, расти как в профессиональном, так и в личностном отношении, вносить свой вклад в развитие сети магазинов «Пятерочка».

Комментарии

  • Дмитрий 11.05.11 17:49
    подскажите пожалуйста телефон учебного центра!
  • ТОВАРОВЕД ПЯТЕРОЧКИ 05.05.11 1:26
    Господи люди!!!!!!!!!!!!!до чего же вы дошли?????????Где элементарная вежливость?С каким настроением вы придете в магазин, с таким Вас и встречать будут!!!!!!!!!!!!!НЕУЖЕЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ЧТО ПРОДАВЦЫ ТОЖЕ ЛЮДИ???????????
    Я была оператором, потом стала товароведом. Вы поймите, сама по себе я очень не конфликтный человек, я лучше смолчу, чем буду ругаться, если я считаю что товар не надлежащего качества, я тихо предупрежу об этом покупателя, и вообще пытаюсь быть вежливой.Но иногда эмоции плещут через край, когда насмотревшись телевизора Вы приходите объяснять нам наши же обязанности!!!!!!!!!!А как же ВАШИ обязанности?Вам никто не говорил о правах продавцов!!!!!!!!!!Будьте взаимовежливы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
  • Руслан .Магнитогорск 10.02.11 21:22
    Пренеприятный магазин на "Гортеатре". Стараюсь без особой необходимости туда не заходить, и всем советую ! Грязь ,бардак в торговом зале, хамство,неисправные ячейки камеры хранения,грязные, переломанные корзинки. Из 4-х касс работает 1-2. Постоянные очереди и теснота !
  • Светлана 31.01.11 23:03
    магазины Пятерочка с каждым годом становятся все хуже и хуже. отвратительное обслуживание, просроченные товары, несоответствие ценников, грязь, хамство персонала и администрации не только магазина, но и выше стоящего руководства. (супервайзеры и региональный директор в г.Челябинска). Ну где нашли такого регионального остается для всех просто загадкой.(хам, некомпетентный, недобросовестный, лживый и циничный человек).
  • Сергей 08.01.11 23:16
    К сожалению Пятёрочка, - это современная Россия в миниатюре...........
  • Андрей 21.12.10 13:56
    Пятерочка - это самая ужасная сеть. Как сказали выше - лучше меньше, но качественней.Сеть растет как на дрожжах , а обслуживание, порядок и чистота в магазинах только снижается... огромные очереди, не вежливый персонал (вплоть до регионального директора).
    Учебный центр тут конечно не при чем, но если даже менеджеры по подбору позволяют себе материться в присутствии посторонних людей - это ужасно!
  • покупатель 25.11.10 1:20
    Здравствуйте, хотелось бы чтобы на это обратило внимание руководство магазина... в г.Нижнекамске есть магазин Пятерочка который находится на территории химкомбината. Все лето там продавались прокисшие молочные продукты, ценники не понятно какой давности и не на своем месте... на что продавцы отвечают что их мало и они не успевают... и ссылались на кого-то из другого города... так кто же должен за этим следить??? и почему они прячут свежий товар за старый и уже залежавшийся на полках???? Иногда умудряются просто переклеить ценники или завернуть в новую упаковку... А ассортимент фруктов оставляет желать лучшего...испорченные апельсины и яблоки ну не как не привлекают покупателей...
  • Нина 22.10.10 18:22
    а по моему мнению все зависит не от того чему научили в учебном центре а то чему в детстве научились...я про вежливость .Все от человека зависит,есть просто такие люди кому работать с общественностью категорически нельзя. А в остальном кассиры разные так же как и по воспитанию как и по поведению
  • Ирина 03.09.10 14:02
    Отправте пожалуйста кассиров с города Нижнекамска по улице Бызова Магазин Пятерочка, им вежливости и культуры общения ой как не хватает.
  • алексеев 22.06.10 22:35
    есть у вас вакансия грузчик

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Вход | Регистрация