Стереотипы
Работа для студентов. Не требует особых навыков. Годится на короткий срок, карьера вряд ли возможна. Денег мало.
На самом деле
Надо понимать, что студент - хороший работник, главным образом, по причине молодости-активности и непритязательности. Поэтому любой простой труд для студентов хорош, равно как и хорош студент для простой работы. Салоны связи - не исключение, но кроме студентов там уместны также и другие относительно молодые люди, если они вежливы, динамичны и умеют толково рассказать о сотовом оборудовании и имеющихся тарифах.
В отношении работы консультантами по сотовым телефонам можно согласиться с тем, что для трудоустройства навыков не нужно, но прибрести их придется - сонные мухи, не способные освоить нужный объем информации и "деликатно" отворачивающиеся, когда клиенту нужна помощь, вылетают довольно энергично. Вообще это правило работает во многих компаниях - легко получил работу, легко потерял - желающих работать без опыта, образования и навыков всегда достаточно, дорожить ими не станут.
Денег мало, но, смотря кому и для чего: в крупных сетях обычный продавец-консультант зарабатывает до 500 долларов, с учетом того, что многие не имеют серьезного опыта или образования.
Что касается карьеры, то утверждение о плохих перспективах справедливо только в отношении маленьких единичных магазинов сотовой техники. Да и здесь профессиональный рост затруднен, только если сидеть на одном месте. Никто ведь не мешает набраться опыта, и расти дальше в другой компании. В крупных же сетях салонов заинтересованы, прежде всего, в энергичных и мотивированных работниках, которые приходят, чтобы расти, что здесь приветствуется - благодаря развитию сети и открытию новых салонов всегда есть возможность перейти на более высокую должность. Кроме того, сфера сотовой связи - то место, где юный возраст не является противопоказанием для ответственности и карьерного роста - здесь не редкость 22-летние начальники.
Супермаркеты
Стереотипы
Работа для иногородних. Сотрудники - дешевая рабочая сила. Зарплаты растут медленно. Повышение - редкость.
На самом деле
Супермаркеты бывают разные, и кадровая политика во многом зависит от владельца, его менталитета, намерений и истории предприятия. В международных сетевых супермаркетах отношение к персоналу - такая же традиция, как и любая другая. У иностранцев все регламентировано - от униформы до улыбки, поэтому о своей трудовой судьбе можно знать заранее с точностью до рубля. Все у них просчитано и учтено - сколько раз менять халат, кто его стирает, и сколько на это уходит порошка. У французов и немцев существуют кадровые раскладки, где рост работников прогнозируется заранее, если не случится, конечно, что-то из ряда вон выходящее. Ровный в своем поведении, исполнительный сотрудник будет расти в том ритме, который определен руководством задолго до желания человека работать в этой компании. В среднем повышение зарплаты происходит раз в год-два, не считая индексации в результате инфляции.
Несколько иначе выглядит работа в отечественных сетях супермаркетов - они больше напоминают продовольственные магазины советских времен, справедливости ради стоит сказать - улучшенного типа. Здесь можно встретить как работников, бьющих баклуши, которых никто не увольняет, так и сотрудников, вылезающих из кожи вон от усердия и остающихся незамеченными. Однако рост здесь тоже возможен, просто он менее прогнозируем, нежели в иностранных сетях. Зато нередки случаи, когда отличившегося старшего продавца назначают сразу директором в открывающийся новый магазин.
Розничные магазины
Стереотипы
Работа "принеси-подай" для студентов и на время. Не престижно. Интеллект отдыхает. Невысокие зарплаты. Целый день на ногах.
На самом деле
Работа в розничном магазине - отличный вариант для временной подработки - прийти и уйти можно на любом этапе собственного развития. Однако ничего не мешает задержаться и продолжить развитие, став старшим продавцом, старшим по залу, администратором, мерчендайзером и так далее. "Принеси-подай" - подмечено верно, но это еще спорный вопрос, намного ли лучше "возьми-размножь", к примеру, или "дозвонись-ответь".
Престижность работы в магазине зависит от престижа и репутации марки, которую он представляет. В некоторые магазины продавцов-консультантов отбирают по конкурсу, требуя внушительный опыт и рекомендации. И делается это потому, что работать в таком магазине престижно. То же и с зарплатами - чем выше требования к кандидатам и статус марки, тем больше ставки продавцов. Поэтому вилка зарплат широка - в среднем от 200 до 500 долларов.
Графики у продавцов, как правило, сменные, например, 2 дня через 2, поэтому "день на ногах" компенсируется днем отдыха, и усталость не накапливается.
Конечно, желающие развиваться интеллектуально, поступят неправильно, если отправятся для этого работать в магазин. Но в то же время считать труд продавца совсем уж примитивным неверно. Если подобрать магазин, товары в котором интересны и сложны, то интеллект можно загружать информацией о товарах, новинках и разработках. Это не только оживит работу, но еще и значительно будет способствовать профессиональному развитию.
А вообще, не бывает плохой и скучной работы, зато бывают такие работники. Можно сколько угодно лежать на диване и рассуждать о том, что магазин - это скучно, а можно встать, начать и чего-то добиться. В ваших силах найти себе работу по плечу и умениям, поэтому наводите справки о компаниях и разрушайте свои стереотипы.