Доступная работа

Распечатать
Наш город активно развивается - появляются все новые магазины, супермаркеты, салоны сотовой связи. Они не только делают удобной жизнь горожан, но и предоставляют новые рабочие места, которые привлекают своей доступностью людей без опыта, ищущих занятие на время. Однако существуют определенные стереотипы, которые отталкивают от таких мест желающих найти работу основательную, а не временную. И, как выходит, зря.
 
Салоны сотовой связи

Стереотипы

Работа для студентов. Не требует особых навыков. Годится на короткий срок, карьера вряд ли возможна. Денег мало.

На самом деле

Надо понимать, что студент - хороший работник, главным образом, по причине молодости-активности и непритязательности. Поэтому любой простой труд для студентов хорош, равно как и хорош студент для простой работы. Салоны связи - не исключение, но кроме студентов там уместны также и другие относительно молодые люди, если они вежливы, динамичны и умеют толково рассказать о сотовом оборудовании и имеющихся тарифах.

В отношении работы консультантами по сотовым телефонам можно согласиться с тем, что для трудоустройства навыков не нужно, но прибрести их придется - сонные мухи, не способные освоить нужный объем информации и "деликатно" отворачивающиеся, когда клиенту нужна помощь, вылетают довольно энергично. Вообще это правило работает во многих компаниях - легко получил работу, легко потерял - желающих работать без опыта, образования и навыков всегда достаточно, дорожить ими не станут.

Денег мало, но, смотря кому и для чего: в крупных сетях обычный продавец-консультант зарабатывает до 500 долларов, с учетом того, что многие не имеют серьезного опыта или образования.

Что касается карьеры, то утверждение о плохих перспективах справедливо только в отношении маленьких единичных магазинов сотовой техники. Да и здесь профессиональный рост затруднен, только если сидеть на одном месте. Никто ведь не мешает набраться опыта, и расти дальше в другой компании. В крупных же сетях салонов заинтересованы, прежде всего, в энергичных и мотивированных работниках, которые приходят, чтобы расти, что здесь приветствуется - благодаря развитию сети и открытию новых салонов всегда есть возможность перейти на более высокую должность. Кроме того, сфера сотовой связи - то место, где юный возраст не является противопоказанием для ответственности и карьерного роста - здесь не редкость 22-летние начальники.

Супермаркеты

Стереотипы

Работа для иногородних. Сотрудники - дешевая рабочая сила. Зарплаты растут медленно. Повышение - редкость.

На самом деле

Супермаркеты бывают разные, и кадровая политика во многом зависит от владельца, его менталитета, намерений и истории предприятия. В международных сетевых супермаркетах отношение к персоналу - такая же традиция, как и любая другая. У иностранцев все регламентировано - от униформы до улыбки, поэтому о своей трудовой судьбе можно знать заранее с точностью до рубля. Все у них просчитано и учтено - сколько раз менять халат, кто его стирает, и сколько на это уходит порошка. У французов и немцев существуют кадровые раскладки, где рост работников прогнозируется заранее, если не случится, конечно, что-то из ряда вон выходящее. Ровный в своем поведении, исполнительный сотрудник будет расти в том ритме, который определен руководством задолго до желания человека работать в этой компании. В среднем повышение зарплаты происходит раз в год-два, не считая индексации в результате инфляции.

Несколько иначе выглядит работа в отечественных сетях супермаркетов - они больше напоминают продовольственные магазины советских времен, справедливости ради стоит сказать - улучшенного типа. Здесь можно встретить как работников, бьющих баклуши, которых никто не увольняет, так и сотрудников, вылезающих из кожи вон от усердия и остающихся незамеченными. Однако рост здесь тоже возможен, просто он менее прогнозируем, нежели в иностранных сетях. Зато нередки случаи, когда отличившегося старшего продавца назначают сразу директором в открывающийся новый магазин.

Розничные магазины

Стереотипы

Работа "принеси-подай" для студентов и на время. Не престижно. Интеллект отдыхает. Невысокие зарплаты. Целый день на ногах.

На самом деле

Работа в розничном магазине - отличный вариант для временной подработки - прийти и уйти можно на любом этапе собственного развития. Однако ничего не мешает задержаться и продолжить развитие, став старшим продавцом, старшим по залу, администратором, мерчендайзером и так далее. "Принеси-подай" - подмечено верно, но это еще спорный вопрос, намного ли лучше "возьми-размножь", к примеру, или "дозвонись-ответь".

Престижность работы в магазине зависит от престижа и репутации марки, которую он представляет. В некоторые магазины продавцов-консультантов отбирают по конкурсу, требуя внушительный опыт и рекомендации. И делается это потому, что работать в таком магазине престижно. То же и с зарплатами - чем выше требования к кандидатам и статус марки, тем больше ставки продавцов. Поэтому вилка зарплат широка - в среднем от 200 до 500 долларов.

Графики у продавцов, как правило, сменные, например, 2 дня через 2, поэтому "день на ногах" компенсируется днем отдыха, и усталость не накапливается.

Конечно, желающие развиваться интеллектуально, поступят неправильно, если отправятся для этого работать в магазин. Но в то же время считать труд продавца совсем уж примитивным неверно. Если подобрать магазин, товары в котором интересны и сложны, то интеллект можно загружать информацией о товарах, новинках и разработках. Это не только оживит работу, но еще и значительно будет способствовать профессиональному развитию.

А вообще, не бывает плохой и скучной работы, зато бывают такие работники. Можно сколько угодно лежать на диване и рассуждать о том, что магазин - это скучно, а можно встать, начать и чего-то добиться. В ваших силах найти себе работу по плечу и умениям, поэтому наводите справки о компаниях и разрушайте свои стереотипы.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Вход | Регистрация