Наталья Новосельцева,
управляющая, работает в сети магазинов «Пятерочка» с 2003 года – Пришла работать в сеть в августе 2003 года. Но, несмотря на большой опыт в торговле, я узнавала для себя много нового, интересного. Любая цель может быть достигнута, если приложить старания, грамотный подход к делу и поддержку дружного коллектива. Я люблю свою работу и горжусь тем, что руководители сети доверяли мне открытие новых магазинов. По итогам 2006 года я была признана одной из «Лучших управляющих сети». Большим подарком руководства была поездка в Санкт-Петербург на новогодний бал, где мы жили в роскошных номерах гостиницы, с высоким уровнем обслуживания, для нас выступали такие звезды, как Кристина Орбакайте и группа «Чай вдвоем». Эта поездка оставила незабываемые впечатления.
Работая в «Пятерочке», я пришла к осознанию причастности к большому общему делу и обрела уверенность, что результаты моего труда и моих подчиненных оцениваются по достоинству. |
Ирина Ганьшина, бухгалтер, работает в сети магазинов «Пятерочка» с 2003 года В настоящее время, повышает квалификацию в корпоративном учебном центре, в перспективе – управляющая магазином. – В «Пятерочку» я пришла в мае 2003 года на должность бухгалтера. В розничную сеть может устроиться бухгалтер и без опыта работы. После овладения теорией в учебном центре, работается легко. Мой коллектив стал для меня второй семьей, а главным наставником и даже психологом – опытная управляющая магазином Черкесова Светлана Магомедовна. Все работники от управляющего до младшего персонала заинтересованы в развитии, повышении качества обслуживания покупателей, чтобы они делали покупки именно в нашем магазине. В декабре 2006 года администрация Калининского района проводила конкурс «Лучший по профессии». Я представляла нашу компанию. Подготовка была трудной, ведь от меня требовался не только хороший уровень профессиональных знаний, но и креативный подход, представить мое хобби. Мне помогали мои коллеги, управляющая Светлана Магамедовна Черкесова, идеолог Елена Антонова, педагоги подшефной школы художественной гимнастики «Гармония» и профессиональный учитель бального танца школы «Ривер Данс». Мой настрой на победу был настолько велик, а болельщики активными, что мы победили в номинациях «Лучшее представление компании» и «Приз зрительских симпатий». Для меня очень важна самореализация, и «Пятерочка» дает мне возможность развиваться и расти, повышая уровень квалификации. Через некоторое время после обучения в корпоративном центре приступлю к новой должности управляющего магазином. |
Андрей Герасимов, грузчик,
учащийся Юридического техникума,
работает в компании с 2004 года
– Увидел в газете объявление о том, что сеть магазинов «Пятерочка» приглашает на работу сотрудников, в том числе студентов. Тогда я уже учился в техникуме. А вопрос работы для студентов порой стоит остро. Не каждая компания приглашает учащихся, да еще обещает возможность карьерного роста, достойную и стабильную зарплату. Коллектив хороший, мне нравится работать. Я веду активный образ жизни, участвую в спортивных эстафетах, играю в футбол, представляя команду сети «Пятерочка» в товарищеских матчах. Это здорово сплачивает коллектив, потому что кроме общего дела у нас есть общий досуг. По пятницам мы с коллегами ходим в бассейн, а по субботам занимаемся с профессиональным тренером по футболу.
Мои планы на будущее, после окончания техникума, учиться в учебном центре «Пятерочки», повысить квалификацию и работать уже на более перспективной должности. |
|
Елена Валерьевна Антонова, заместитель управляющего по идеологии
– Елена, какие специальности сейчас наиболее востребованы в розничной торговле? – Всегда большой спрос на торговый персонал – кассиров. И к нам в сеть приходит много кассиров. Наверное, не случайно, потому что это большие возможности для студентов. Их привлекает то, что они могут сделать карьеру достаточно быстро. Наша сеть магазинов динамично развивается, (мы открываем магазины и в Челябинске, и в регионах) поэтому всегда есть вакантные места на разные должности. Проработав кассиром, сотрудник сам может сделать дальнейший выбор продвижения по карьере (есть возможность повысить уровень и стать бухгалтером или контролером и т. д.). А вместе с повышением должности растет зарплата. – Вы стараетесь вырастить и продвигать собственных работников на руководящие должности или ищите топ-менеджеров на рынке труда? – Продвижение собственных людей – одна из основных задач, которую ставят перед нами руководители. Если сотрудник подтвердил квалификацию на занимаемой должности и имеет потенциал профессионального развития, то нам выгоднее дать ему возможность роста, потому что он более корпоративен, лоялен к «Пятерочке», уже знает структуру, цепочку взаимоподчинения, бизнес-процессы и т. д. Такому работнику для повышения в должности достаточно приобрести дополнительные профессиональные знания в нашем учебном центре. Но это не значит, что специалисты со стороны нам не интересны. Мы рады всем, кто разделяет наши интересы, кто активен, целеустремлен и готов к новым переменам. И это приоритеты кадровой политики. – Ваша сеть вкладывает средства в обучение своих сотрудников? – Учебный центр – это и роскошь, и необходимость. Обучение сотрудников – дорогой процесс, но он себя оправдывает. Потом, после прохождения обучения сотрудники сопровождаются на стажировку в магазины, и хочется создать такую обстановку, в которой человеку хотелось бы работать. Поэтому процесс этот еще и трудозатратный. Учебный центр действует с первых дней образования сети магазинов «Пятерочка» в Челябинске, и он доказал свою успешность и необходимость. – На какие категории сотрудников рассчитано обучение? – Для торгового персонала существует два вида обучения: адаптационное и повышающее квалификацию. Адаптация – только для новых работников. Здесь мы знакомим с историей, корпоративной культурой, философией нашего бизнеса. Даем знание продукта, рынка, обучаем профессиональным навыкам – технике продаж и необходимым в работе бизнес-процессам. Повышение квалификации – для опытных сотрудников, это различные уровни мастерства продаж и эффективное управление персоналом. – А вы для обучения нанимаете сторонних консультантов, тренеров? – Мы пользуемся услугами внешних специалистов, когда нужно сделать акцент на управлении персоналом и сплочении команды. Каждый год у нас планируется ряд таких тренингов для управляющего звена, центрального офиса и младшего персонала. На сегодняшний день готовится двухдневный тренинг «Командообразование» с выездом на природу. – С какими трудностями в управлении персоналом сталкиваются розничные сети и существуют ли пути их разрешения? – Нехватка персонала существует во всех динамично развивающихся розничных сетях – независимо от территориального расположения, и каждая сеть в данной проблеме находит свой выход. Мы же решаем эту проблему рядом мощных факторов, удерживающих персонал: • мы вкладываем средства в развитие персонала; • проводим корпоративные мероприятия для сотрудников, в том числе бесплатный бассейн, ледовый дворец, футбольные тренировки и др., все эти мероприятия рассчитаны на лояльность сотрудников; • наша заработная плата отвечает требованиям рынка и на сегодняшний день по сравнению с другими розничными сетями города является конкурентоспособной. Причем, дирекция по работе с персоналом проводит мониторинг рынка труда и рекомендует изменение заработной платы для всех категорий сотрудников; • также существуют премиальные фонды. Премии являются важным мотивационным стимулом для работников торговли, чьи результаты труда оцениваются по итогам работы. – Чем, кроме зарплаты и прочих материальных стимулов, вы привлекаете людей? – Первое – возможность обучения. Не каждый вложит в обучение достаточно средств, чтобы повысить свой уровень и прийти на работу уже в должности, допустим, руководителя. В рамках сети магазинов «Пятерочка» эта возможность есть. Не надо вкладывать никаких средств, кроме профессионализма и желания работать. То есть, если человек старается, проявляет трудолюбие и лояльность - ему предоставляется возможность пройти повышение квалификации в нашем учебном центре. После повышения квалификации повышается и зарплата. Второе – целый комплекс мероприятий, рассчитанных как на самих сотрудников, так и на детей (проводятся детские праздники «День защиты детей», «Новый год», поздравляем школьников с 1 сентября). Наша сеть очень активно занимается благотворительностью. Мы помогаем детям-сиротам, беспризорникам, инвалидам и ветеранам. За добрые дела нашу сеть в лице директора Красникова Алексея Викторовича наградили орденом «Слава нации», а это значит, что мы стали меценатами. Каждый наш сотрудник осознает свою причастность к благотворительным делам и гордится этим. – У вас в компании строгая регламентированность работы? – У нас прописаны все бизнес-процессы, где четко характеризуется деятельность каждого отдела, магазина, сотрудника. Если работник проявляет инициативу, это тоже поощряется. Мы открыты для новых предложений. И они поступают, зачастую неординарные, интересные, применимые к работе.
– Есть какой-нибудь лозунг для работающих или новых сотрудников? – «Пятерочка» – ваш самый близкий магазин», а это значит, что каждый сотрудник должен работать так, чтобы сделать наши магазины ближе покупателям не только территориально, но и духовно. Знаменитый лозунг «Кадры решают все» давно проверен временем и для нас является приоритетным. |