Как одно единственное резюме может убить вашу карьеру?

Распечатать

Этой осенью Алексей Вайнер, студент одного из последних курсов Йельского университета (Yale University) и уроженец прекрасного узбекского города Ташкента, неожиданно для себя проснулся знаменитым. Подробности его биографии обсуждают на десятках интернет-форумов, ему посвящают целые статьи крутые деловые журналы Fortune и Forbes. А ведь удостоиться упоминания в них - большая удача даже для директора крупной корпорации. В сетевой энциклопедии Wikipedia Вайнеру (он же Гарбер) посвящена биографическая статья. Уверен, у вас уже появился вопрос: "Что он сделал, кто он и откуда?" Но о том, что именно совершил этот молодой человек - чуть позже.

Алексей представил себя не только главой двух компаний, но также профессиональным атлетом, подтвердив это видеозаписью того, как он поднимает штангу весом 495 фунтов, подает теннисный мяч, который затем достигает скорости 140 миль в час, и танцует с дамой в невероятно легком платье.

Под конец записи Вайнер предстает перед зрителем в белом кимоно каратиста, разнося ребром ладони стопку из шести кирпичей. В перерывах между демонстрацией своей физической силы Алексей размышляет вслух о природе успеха. Представленный в начале короткометражного фильма как «образец личного успеха и развития», которому должен следовать каждый, Вайнер заявляет: «Возможность неудач должна быть исключена. Чтобы достичь успеха, вы должны верить в него. Помните: нет такого слова, как «невозможно».  Его видеорезюме, или презентационный ролик Вайнера, – это потрясающий по своему нахальству пример нарциссического самовосхваления. Самолюбование автора этого короткого фильма является настолько наивным и кристально чистым, что, кажется, он создает своего рода концептуальное искусство, доводя до абсурда формат панегирика самому себе. С этой точки зрения, Вайнер создал настоящий шедевр. Недаром это «произведение» получило у специалистов в области рекламы самую высокую оценку. Другое дело, достиг ли ролик своей цели, помог ли бывшему узбекскоподданому войти в элиту нью-йоркских финансистов? Чтобы оценить воздействие этого видеошедевра на работодателя, надо сначала сказать несколько слов о его содержании. Хотя, конечно, такое необходимо только смотреть!
 
 
 

 
Рекламируя себя, важно не переборщить

У ролика Вайнера, как и у всякого настоящего шедевра, есть основополагающая идея. В этом смысле "Йельский вундеркинд" просто следует рекомендациям гуру в области self-marketing. Все они как один, от Томаса Гэда (Thomas Gad) до Филиппа Котлера (Philip Kotler), утверждают: основой вашей самопрезентации должна стать основополагающая идея, message, девиз, который является стержнем всей вашей жизни. И у Вайнера такой message есть. Он выражена в названии: "Нет ничего невозможного". Так что наш бывший соотечественник - верный ученик маркетологических гуру. Он воплощает их идеи, но как воплощает! Ролик начинается с размышления молодого человека о том, что успех - особое состояние души, высшее напряжение всех сил, сосредоточенных на достижении цели. Это, так сказать, теория. А потом начинается практика. Перед зрителем проходит череда образов. Вайнер (или человек, похожий на него) поднимает штангу по виду невообразимо огромного веса. Виртуозно играет в теннис, катается на горных лыжах и двигается в бальном танце с красивой партнершей. Но вершина "опуса" (и выраженной в нем философии успеха) - эпизод, в котором претендент на работу в финансовой компании предстает в роли каратиста и одним ударом ладони разбивает стопку кирпичей. Кирпичи раскалываются, и происходит кульминация, катарсис, переходящий в "аутоэротичный камасутрасис". Дальше, по логике вещей, уже просто нечего добавить. Строго чувствуя законы жанра, наш герой заканчивает ролик именно на этом эпизоде, оставляя изумленного зрителя в неведении: неужели все показанное - инсценировка? Или что-то все-таки правда? Или перед нами художественный фильм? А был ли Вайнер?
 
Крест на Вашей карьере

Мы не собираемся исследовать вопрос о том, что из показанного в видеорезюме - выдумка, а что - правда. Лучше рассмотрим, какое впечатление ролик произвел на работодателя. Работу Вайнер не получил, но каким-то образом и видео, и сопровождающее его письмо почти немедленно попали на сайт YouTube, где они очень скоро вызвали оживленное обсуждение. Эйчары и рекрутеры стали рассылать ролик другу другу, одним словом, маховик известности, приведший в конце концов к публикациям в Fortune или в Wikipedia, завертелся, и остановить его молодому человеку не удалось даже угрозами судебного разбирательства, адресованными компаниям, опубликовавшим ролик. Интересно, что даже письма с угрозами, высланные от имени адвоката Вайнера, оказались плагиатом с одного из сайтов. На сегодняшний день Вайнер действительно пригрозил UBS начать процесс о неправомерном использовании полученного резюме, но состоится ли таковой - неизвестно.
 
Но уже очевидно, что своим видеошедевром наш бывший соотечественник осовательно уменьшил свои шансы на работу в выбранной им области. Во всяком случае, менеджеры крупных финансовых компаний говорят о том, что на работу в финансовом секторе нашему герою рассчитывать не стоит. "Нам не нужны эгоманьяки", - вот рефрен подобных комментариев. Зато перед Вайнером, кажется, открывается другая карьерная траектория. На этот раз в области рекламы. Недавно глава крупной рекламной компании Донни Дойч (Donny Deutsch), посмотрев ролик, заявил, что готов взять этого парня на работу "не глядя". Так что, хотя иногда чрезмерное самовосхваление закрывает для нас одну карьерную возможность, оно открывает другую. И что-то подсказывает мне, что человек, подобный Алексею Вайнеру, гораздо легче найдет себя в мире рекламы или шоу-бизнеса, чем в скучном мире финансов.
 
 

Комментарии

  • schepsel 23.12.07 5:52
    Н-да-с, ежели енто станет и правда "нормой жизни", и на работу придется подобную "порнографию" о себе сочинять, кирпичи бить и с тетками плясать.... Ну че, ж, развлекемся.
  • Катерина Филипповна 23.12.07 5:42
    Это не класс, а истинный бред. Беда в том, что подобного бреда в нашей системе трудоустройства хоть отбавляй. На Западе, в особенности в Европе над пареньком этим похохотали, а у нас девочки - кадровички в серьез примут и недоуменно вскинут бровки "а в чем прикол?". Ведь для них подобный маразм - норма жизни. Вы только почитайте весь этот бред в газетах, журналах из раздела "нужны креативные, адекватно мотивированные-ориентированные менеджеры..." Может это, конечно, и искусство. Но если походить к нему без юмора, то смахивает на непролазный маразм научного коммунизма.
  • Vladlen 30.10.07 19:32
    Я думаю что Алексей открыл огромный бизнес для сферы рекрутинга через интернет. Так как его резюме сняли с ю-тюб, значит процес компанией которая так подло выставила его информацию идёт хорошо. Я думаю что люди в нашем бывшем СНГ, при условии того что они правильно используют его идею - то есть подойдут к этому бизнес процесу творчески и нестандартно - могут хорошо себя заявить в HR бизнесе. Потому что - то что твориться у нас в этой сфере - это уже бред и как по мне очень скучновато и не професионально, не приносит удовольствия и креатива- это уже пройденный этап. Мы же живём в эру очень класных технологий то почему нам не воспользоваться ими. Только нужно при этом не забывать что предлагая эту услугу её нужно правильно и интересно преподнести как для слоискателя так и для работодателя. Ведь видео вакансии по моему мнению помогают лучше подобрать квалифициролваный персонал и т.п. На эту тему можно долго говорить - но она очень класная. Влад
  • Юлия 14.12.06 21:31
    Ай-да молодец парниша.
    Только вот конечно же он переборщил, а идеи классные есть в его поступке.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Вход | Регистрация